Погоны разные,но душа одна. Б.Д.Приходкин. Преемственность и особенности развития кадетских корпусов в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ» Автор: Педагог высшей категории Коркунова Елена Юрьевна МАОУ Пермская кадетская школа 1 «Пермский кадетский корпус.
Advertisements

Долг! Честь! Родина!. Этапы становления школы Постановление главы администрации района от 25 августа 2003 года «Об открытии кадетского класса на базе.
Н АУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Р ЕГИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА » Проблемы возрождения казачьего движения.
Лузан Вероника Анатольевна Научные руководители: Теобальдт Оксана Ивановна, учитель обществознания высшей квалификационной категории; Ковалёва Алла Владимировна,
Совместная деятельность школы и семьи по воспитанию и социализации учащихся начальной школы. Автор: учитель МОУ СОШ 10 Дормидошина Галина Рудольфовна.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
Работа социального педагога Первое полугодие учебного года.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ» 22 апреля 2010 ГОДА.
Выполнил работу: Рябоконь Юрий Ученик 8 класса МБОУ «СОШ 23» Руководитель: Бурнашёв Г.Д. Учитель английского языка МБОУ «СОШ 23»
ТЕМА: Гражданско-патриотическое воспитание «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего»
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 город – курорт Анапа Директор школы Чичинова С.Я.
Состояние, проблемы и перспективы развития кадетского и казачьего движения.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Министерство образования и науки РФ Норильский индустриальный институт Кафедра гуманитарных наук Секция: социология Тема работы: «Семья как социальный.
Кадетский (казачий) класс как условие воспитания и социализации подростков «группы риска»
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Информация о протекании процессов адаптации в первых классах уч. год 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 1А82%13%4%- 1Б79%12,5%8%- 1В52%17%26%4%
Транксрипт:

Погоны разные,но душа одна. Б.Д.Приходкин

Преемственность и особенности развития кадетских корпусов в России

Объект – история развития кадетских корпусов в стране и их возрождение в современной России Предмет – преемственность и особенности в развитии кадетских корпусов в России Задачи: 1.Изучить и системаматизировать материал о развитии кадетских корпусов в России в XVII- н.XXвв., формировавших патриотические чувства, благородство души, чистоту нравов и твердость характера. 2.Проанализировать особенности процесса возрождения кадетских корпусов. 3.Сделать выводы из сравнения по аспектам: а) социальный состав детей б) традиции в) процесс обучения

Социальный портрет Лесосибирского кадетского казачьего корпуса

Круглые сироты 20% Социальные сироты 80% ПГО 6,6% Под опекой 13,4% ПГО 33,4% Под опекой 46,6% Дети из полных и неполных многодетных семей 5,93%

Дети из полных и неполных многодетных семей 5,93% Из полных семей 3,57% Из неполных семей 2,38%

Дети из неполных семей 47% Воспитывает папа 4,7% Воспитывает мама 42,2% Др. категории (инвалиды, пенсионеры, безработные, из семей военнослужащих) 10,1% Из семей в/служ. 5,95% Инвалиды, пенсионеры, безработные 4,16%

«социальный портрет» АКК, ЛККК, КМКК, ШВДКК

XXI век Традиционные парады Подчинение младших, старшим Форма. (чистоплотность, опрятность кадет) Традиции шуточного характера Корпусные праздники

Заключение Теоретическая значимость моей работы заключается в объединении материала о прошлом и современности российских кадетских корпусов. Мной была рассмотрена система корпусов в Красноярском крае; сделан анализ по социальному составу воспитанников кадетских корпусов в крае. Кроме того проследил процесс возрождения традиций, их своеобразие, особенности процесса обучения в корпусах XXI век. Очевидно, что современные кадетские корпуса возрождаются на традициях русских кадетских корпусов. Изменение и своеобразие кадетских традиций определяет дух современной эпохи. Они играют важную роль в развитии кадетского движения. Практическая же ценность данной работы заключается в возможности использования систематизированного материала о кадетских корпусах, имеющуюся в ней наглядность, кадетами младших классов, преподавателями и воспитателями на внеклассных мероприятиях. Проанализировав результаты анкетирования составленных на основании этого диаграмм, таблиц можно сделать вывод, что кадетские корпуса края стараются принимать социально незащищенных детей. Дети из малообеспеченных семей, дети- сироты и оставшиеся без попечения родителей могут получить хорошее образование в учебных заведениях такого типа, как кадетские корпуса. Как показало проведенное мною исследование, что не во всех регионах России процесс создания идет одинаково успешно. Многое зависит от наличия материальной базы, личных качеств руководителей. В Красноярском крае многое в этом нелегком деле зависело от личных и деловых качеств А.И.Лебедя. Данная работа имеет следующие перспективы: характеристика роли православия в кадетской жизни и воспитании кадет, а также особенности традиций в зависимости от профиля корпуса.

Литература 1. Атласов Г.В. Российские кадеты //В.М Меньшов «Российские кадеты» /Под редакцией. И.Н. Богданова.-Мурманск, с. 2. Военная быль: О Доблести, добре и красоте. Книга для чтения по истории Российских кадетских корпусов.- М., с. 3. Галанин Ю. О возрождении кадетских корпусов в России //ОБЖ Иордан А.Б. ЧЕСТЬ РОДНОГО ПОГОНА. Книга о традициях в российских кадетских корпусах. /под редакцией Е.Исакова.2003-М.,490с. 5. Кадеты Красноярья: инструктивно-методические материалы по организации управления кадетской школой-интернатом, женской гимназией. Красноярск,2000.-Выпуск 1.-83с. 6. Лесков Н.С. Повести. Рассказы.-М., с. 7. Миронов В.Н. Кадеты Красноярья: Концептуально-методические материалы по организации кадетского и женского образования.- Красноярск, с. 8. О долге и чести воинской в российской армии : Собрание материалов документов и статей. /Под редакцией В.Н. Лобова.-М., с. 9. Программно-методические материалы. История класс. /Сост.Т.И. Толяева.3 издание, перераб.И доп.-М., с. 10.Чулков Г.И. Императоры. Психологические портреты.-М., с.

Точки зрения людей г. Лесосибирска на кадетские корпуса