Я – будущий избиратель. Урок обществознания в 11 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнить задания: 1. Выберите признаки правового государства: 1. Власть выше права; 2. Верховенство права; 3. Незыблемость прав и свобод человека; 4.
Advertisements

МОУ Трубинская оош Ржевского района Тверской области Урок обществоведения 8-9 классы учитель В.В.Воздвиженская.
Презентация подготовлена учителем обществознания Агеевой Наталией Михайловной.
Урок правовых знаний «Я – будущий избиратель» Бурдуковская Надежда Михайловна, учитель истории и обществознания Средняя Муя 2012 г. Муниципальное казенное.
Выборы и молодежь. Политические партии Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации»
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Политическая сфера общественной жизни Составила презентацию учитель истории и обществознания МКОУ «СВЕТЛОВСКАЯ СОШ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Тест На вопросы отвечайте : « да », « нет », « не уверен ». 1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства ( их фамилии, занимаемые.
Выборы и молодежь. I раунд Домашнее задание «Презентация партии»
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Проблемы политической культуры и правового воспитания молодого поколения, а также повышения их избирательной активности, являются одной из основных для.
МБОУ «Ореховская средняя(полная) общеобразовательная школа» « МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ!» Познавательная игра Выполнила ученица 10 класса Припечек Екатерина.
«Повторным выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования» в районах Саратовской области в октябре 2009 года: Район Число избирателей,
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
День молодого избирателя Территориальная избирательная комиссия города Нижневартовска.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.
«Что такое выборы?» МБОУ Лобанихинская СОШ Новичихинский район Автор: Дробышева Яна Юрьевна, ученица 10 класса Научный руководитель: СтукаловаЛюдмила Павловна.
Выборы в демократическом обществе.. План урока 1.Избирательная система. 2.Избирательный процесс. 3.Политические технологии избирателя.
Тема урока: «Избирательная система РФ». Законы РФ (политические права граждан РФ) Избирательное право граждан РФ Политическое поведение граждан РФ Роль.
Транксрипт:

Я – будущий избиратель. Урок обществознания в 11 классе.

Правила работы в группах: Умейте признать свои ошибки и проявите готовность к изменению своей позиции. Умейте признать свои ошибки и проявите готовность к изменению своей позиции. Учитесь слушать и слышать друг друга. Учитесь слушать и слышать друг друга. Каждый имеет возможность высказаться. Каждый имеет возможность высказаться. В споре рождается истина. Истина – главный итог работы группы. В споре рождается истина. Истина – главный итог работы группы.

2 декабря 2007 года состоятся выборы депутатов Государственной Думы и Законодательного Собрания Краснодарского края. Данные социологического опроса 2004 года. 6% россиян лично принимают участие в политической деятельности. 94% - не принимают участие вообще. Постоянно занимаются организацией политических мероприятий лишь 1% населения РФ. 3% - от случая к случаю. 5% - не занимаются такой деятельностью вообще. 58% населения придерживается нейтральности, ни в каких акциях принимать участие не собираются. 16% будут принимать участие в подписании писем и петиций. 11% собираются обратиться в СМИ с проблемами.

Задание группам: 1 и 3 группа. Попытайтесь сформулировать причину необходимости активного участия граждан в политической жизни страны. 2 и 4 группа Сформулируйте причины политической пассивности граждан.

Необходимо участвовать в выборах, потому что… Этим человек показывает свое неравнодушие к судьбе страны, своего региона, города или села; Этим человек показывает свое неравнодушие к судьбе страны, своего региона, города или села; Это показатель политической и правовой культуры гражданина; Это показатель политической и правовой культуры гражданина; Участие в выборах – это поддержка власти, того курса, который проводится в стране; Участие в выборах – это поддержка власти, того курса, который проводится в стране; Выборы закладывают фундамент будущего страны; Выборы закладывают фундамент будущего страны; Участвуя в выборах, человек чувствует причастность к жизни своего государства. Участвуя в выборах, человек чувствует причастность к жизни своего государства.

Причины политической пассивности: Отстраненность части граждан от политики; Отстраненность части граждан от политики; Ощущение, что «от меня ничего не зависит», то есть, как бы человек не проголосовал – ничего не изменится; Ощущение, что «от меня ничего не зависит», то есть, как бы человек не проголосовал – ничего не изменится; Низкий уровень политической культуры; Низкий уровень политической культуры; Незнание программ партий и трудности с выбором; Незнание программ партий и трудности с выбором; Слабое и медленное освоение демократических ценностей, так как люди низко их оценивают. Слабое и медленное освоение демократических ценностей, так как люди низко их оценивают.

Гражданин. Гражданин – человек, который Гражданин – человек, который любит _______________________________________ любит _______________________________________ переживает __________________________________ переживает __________________________________ действует ____________________________________ действует ____________________________________ протестует ___________________________________ протестует ___________________________________ требует _____________________________________ требует _____________________________________ потому что __________________________________ потому что __________________________________

Обыватель. Законы обывателя Законы обывателя Думай только ___________________________________________ Думай только ___________________________________________ Заботься только _________________________________________ Заботься только _________________________________________ Лишь бы меня __________________________________________ Лишь бы меня __________________________________________ Главное в жизни ________________________________________ Главное в жизни ________________________________________ «Моя хата с краю ничего не знаю», «После нас – хоть потоп!»______________________________________ «Моя хата с краю ничего не знаю», «После нас – хоть потоп!»______________________________________

Социологический опрос (Дзюба Наталья, 2004г.) 15% заявили, что вообще на выборы не ходят 15% заявили, что вообще на выборы не ходят 60% - пойдут, и будут ждать от Президента улучшения экономической ситуации в стране 60% - пойдут, и будут ждать от Президента улучшения экономической ситуации в стране 10% - ждут улучшения экологии 10% - ждут улучшения экологии 5% - идут на выборы без всяких целей 5% - идут на выборы без всяких целей

Социологический опрос (2007 г.) Пойдёте ли вы на выборы 2 декабря 2007 года? Пойдёте ли вы на выборы 2 декабря 2007 года? Да – 73 Нет – 14 Не знаю – 13 Что вы ждёте от нового состава ГД и ЗСК? Что вы ждёте от нового состава ГД и ЗСК? 1. Улучшения экономической ситуации в стране – Решения социальных вопросов – Продолжения внешней политики Путина В.В. – Решения проблем молодёжи – Ничего не жду – 24 Опрос провели учащиеся 11 «А» класса: Круц Наталия, Николаева Ксения, Брыкова Виктория, Филин Евгений.

Памятка Избирателю Не ограничивайтесь лишь общими сведениями о кандидате в депутаты. Желательно принять участие хотя бы в одной из встреч с ним. Не ограничивайтесь лишь общими сведениями о кандидате в депутаты. Желательно принять участие хотя бы в одной из встреч с ним. Проанализируйте общие сведенья о партии: кто её лидер(лидеры), как проявила себя партийная фракция в работе ГД или ЗСК. Проанализируйте общие сведенья о партии: кто её лидер(лидеры), как проявила себя партийная фракция в работе ГД или ЗСК. Познакомьтесь с предвыборной программой партии: как она оценивает положение дел в стране? Какие из проблем она считает приоритетными? Как собирается их решать? Познакомьтесь с предвыборной программой партии: как она оценивает положение дел в стране? Какие из проблем она считает приоритетными? Как собирается их решать? Сравните полученную информацию со своими взглядами на проблемы. Сравните полученную информацию со своими взглядами на проблемы. Послушайте как оценивают работу партии её сторонники и оппоненты. Послушайте как оценивают работу партии её сторонники и оппоненты. Делая выбор, помните что в ближайшие 4 года после выборов будет трудно что-либо изменить. Делая выбор, помните что в ближайшие 4 года после выборов будет трудно что-либо изменить.

Этапы избирательной кампании. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация. Образование избирательных округов и участков. Образование избирательных округов и участков. Создание избирательных комиссий. Создание избирательных комиссий. Регистрация кандидатов. Регистрация кандидатов. Выдвижение кандидатов. Выдвижение кандидатов. Подготовка избирательных бюллетеней. Подготовка избирательных бюллетеней. Выборы. Выборы. Сбор подписей. Сбор подписей. Подсчет голосов. Подсчет голосов. Обнародование итогов выборов. Обнародование итогов выборов.

Этапы избирательной кампании. 1.Образование избирательных округов и участков. 1.Образование избирательных округов и участков. 2.Создание избирательных комиссий. 2.Создание избирательных комиссий. 3.Составление списков избирателей. 3.Составление списков избирателей. 4.Подготовка избирательных бюллетеней. 4.Подготовка избирательных бюллетеней. 5.Выдвижение кандидатов. 5.Выдвижение кандидатов. 6.Сбор подписей. 6.Сбор подписей. 7.Регистрация кандидатов. 7.Регистрация кандидатов. 8.Предвыборная агитация. 8.Предвыборная агитация. 9.Выборы. 9.Выборы. 10.Подсчет голосов. 10.Подсчет голосов. 11.Обнародование итогов выборов. 11.Обнародование итогов выборов.

Ситуации нарушений в ходе выборов. Ситуация 1. Председатель участковой избирательной комиссии: - Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.

Ситуация 2. Из разговора с членом избирательной комиссии: - Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии.

Ситуация 3. Из беседы с наблюдателем. - Подхожу к выездной группе, спрашиваю: «Сколько бюллетеней берете с собой?». А они в ответ: «Не считали, взяли пачку, вдруг к кому- нибудь еще заедем». Подсчет голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.

Ситуация 4. Из разговора с избирателем. - Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он - хороший человек.

Наши молодые избиратели: Круц Наталия Круц Наталия Архипова Галина Архипова Галина Архипова Надежда. Архипова Надежда. Поздравляем Вас с вашими первыми в жизни выборами! Поздравляем Вас с вашими первыми в жизни выборами!