целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса; позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя; успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию; организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.
процесс осознанного создания субъектами педагогического процесса через взаимодействие нового содержания, значения чего- либо в окружающей действительности, оценка явлений действительности, своей деятельности, взаимодействия с позиций своей индивидуальности
основа познавательной деятельности человека, основа развития мышления
это способность достичь успеха, желаемого результата в какой-либо деятельности
имеющий успех, удачливый, достигающий желаемого результата.
внутренне состояние человека, возникающее в результате ситуации успеха, переживание радости от того, что результат, к которому стремились либо превзошел ожидания, либо совпал с ними.
Стремление к успеху Надежда на успех Субъективно оцененная вероятность достижения успеха Субъективные эталоны оценки достижения
Стремление к успеху Я очень хочу это сделать Я вам не мешаю и вы меня не трогайте
Надежда на успех Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе Я не могу это сделать, у меня это не получается
Вероятность достижения успеха Все зависит от меня, я источник. И ситуация, в которой я нахожусь, зависит от моих влияний. Я пешка, от меня ничего не зависит. Ситуация определяется не мной, и я не могу ее изменить.
Реакция отчужденности Снижение значимости деятельности Отторжение всего, что связано с этой работой
Люди с социальной нормативной ориентацией Люди с индивидуальной нормативной ориентацией Оценивает процесс работы Использует индивидуальные формы взаимодействия Сильных порицает за ухудшения, слабых хвалит за улучшения Делает осторожные прогнозы Анализирует особенности ситуации и свое поведение в ней Ориентируются на устойчивые характеристики способностей Делают долговременные прогнозы Выделяет сильных и всегда хвалит, слабых очень редко Оценивает результат Ищет одинаковые решения
Не боится конкуренции Не боится ситуаций, в которых нужно себя проявить Ставит цели средней трудности или чуть выше В реализации цели упрям, целеустремленен Имеет устойчивую, реалистическую самооценку Причины неудач видит в самом себе Обязательно проводит анализ полученного результата
Избегает ситуаций, в которых нужно себя проявить Боится конкуренции Ставит очень высокие или слишком простые цели Трудности не преодолевает, а уходит от них Неудачу объясняет плохими личными способностями