Урок – активный семинар в 10 классе
Разработала учитель истории МОУ СОШ 9 г. Ртищево Саратовской области Грозина Татьяна Алексеевна
«Не будь наук и искусства, не было бы человека и человеческой жизни» Л.Н. Толстой
План семинара 1. Роль музеев в сохранении и распространении духовных ценностей. 2. Роль библиотек в жизни человека. 3. Школа в нашей жизни. 4. Зачем нужны архивы. 5. Роль СМИ в формировании духовной культуры человека.
Задание для 1 группы: 1. Проанализировать работу(функции) городского краеведческого музея. 2.Дать обоснованный ответ на вопрос: «Нужны ли музеи в школах?» 3. На собственных впечатлениях и материалах дополнительных источников показать роль музеев в нашей жизни.
Задание для 2 группы 1.Взять интервью у директора ЦБС : -Что такое ЦБС? - Что такое библиотека? -Нужны ли библиотеки сегодня, когда каждая семья в состоянии купить в книжном магазине любую книгу, собрать собственную, домашнюю библиотеку? -Что нужно знать, чтобы пользоваться библиотекой? -Расскажите о людях, работающих в библиотеке. -Как стать библиотекарем? Какие ещё специалисты работают в библиотеке? 2. Сделать вывод о роли библиотеки в нашей жизни.
Задание для 3 группы 1. Провести интервью с учителями, родителями, учащимися, задавая им один вопрос : « Какую роль играет школа в Вашей жизни ?» 2. Побывать в роли учителя на уроке и затем представить свои впечатления в виде эссе « Деятельность учителя на уроке » 3. Сделать выводы о функции школы, опираясь на закон « Об образовании »
Задание для 4 группы 1. Побывать в городском архиве, архиве городского музея. 2. Выяснить, зачем нужны архивы. 3. Заглянуть в тайну того, что храниться в домашнем архиве. 4. Самостоятельно сделать вывод: «О чем же нам рассказал архив?»
Задание для 5 группы 1. Определить роль СМИ в формировании духовных ценностей, используя: А) личные впечатления, по схеме: Что мне нравится--- Что мне не нравится; Б) рейтинги, составленные специалистами; В) программы ТV
Рейтинг работы групп Формулирование тезиса в дискуссии (+2б) Использование доказательств, представление фактических сведений (+2б) Вовлечение в дискуссию другого лица (+1б) Постановка уточняющего вопроса (+1б) Внесение существенного замечания (+1б) Отсутствие заинтересованности, создание помех (-2б) Прерывание обсуждения (-2б) Монополизация хода дискуссии (-3б)
Подведение итогов Сохранение и распространение духовных ценностей