Число всех выборов двух элементов из n данных с учетом их порядка обозначают А n и называют числом размещений из n элементов по 2. А n = n(n-1) Число.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элементы комбинаторики РАЗМЕЩЕНИЯ. Задача 1. Имеется 4 шара и 4 пустых ячейки в коробке. Сколько вариантов расположения шаров можно получить? Задача 2.
Advertisements

Сочетания Открытый урок. План урока: 1. Рассмотрение случая выборок двух элементов. 2. Рассмотрение случая выборок трех элементов. 3. Рассмотрение случая.
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей §52. Сочетания и размещения. Часть II Цыбикова Тамара Раднажаповна, учитель.
Сочетания Перестановки Выбор нескольких элементов.
Сочетания Выбор нескольких элементов. Выбор двух элементов из множества В чемпионате участвовали 7 команд. Каждая команда играла один матч с каждой. Сколько.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей §52. Сочетания и размещения. Часть I Цыбикова Тамара Раднажаповна, учитель.
Перестановки. Перестановки Определение 1 Перестановкой из n элементов называется всякий способ нумерации этих элементов Пример 1 Дано множество. Составить.
Тема урока: «Размещения» Алгебра 9 класс «Размещения» Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более. Аристотель.
Кафедра математики и моделирования Старшие преподаватели Е.Д. Емцева и Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 7. Тема: Размещения. Цель: Рассмотреть.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Суздаля» Факультативное занятие в 6 классе по теме: Учитель математики:
Вероятности случайных событий. Теория вероятностей математическая наука, изучающая закономерности случайных явлений.
Факториал 9 класс. В семье – шесть человек, а за столом в кухне – шесть стульев. В семье решили каждый вечер, ужиная, рассаживаться на эти шесть стульев.
Элементы комбинаторики Сочетания. Вопрос дня: КАК РАЗЛИЧАТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМ?
Дни недели Температура (С 0 ) 1. Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого.
Комбинаторика и теория вероятностей. Комбинаторика Задачи, в которых необходимо составлять определенным образом комбинации из нескольких предметов и находить.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. 11 класс. Учитель И.В.Тытарь.
Комбинаторные задачи. Комбинаторика. выбор расположение перестановки n!
Презентация На тему: Арифметическая прогрессия.. 1.Основные понятия Определение. Числовую последовательность, каждый член которой, начиная со второго,
Математический турнир между профильными 10 а и 11 а классами. тема: «Логарифмы» учитель: Крылова Н.В. Тверь 2011г.
Транксрипт:

Число всех выборов двух элементов из n данных с учетом их порядка обозначают А n и называют числом размещений из n элементов по 2. А n = n(n-1) Число всех выборов двух элементов из n данных с учетом их порядка обозначают А n и называют числом размещений из n элементов по 2. А n = n(n-1) к 2

Если множество состоит из n элементов и требуется выбрать из них два элемента, учитывая их порядок, то такой выбор можно произвести n(n-1) способами

Действительно, первый по порядку элемент можно выбрать n способами. Из оставшихся (n-1) элементов второй по порядку элемент можно выбрать (n-1) способами. Так как два этих испытания (выбора) независимы друг от друга, то, по правилу умножения, получаем n(n-1).

1 пример: В 11 «Б» классе 23 человека. К доске нужно вызвать троих. Сколькими способами можно это сделать, если первый должен поработать с логарифмами, второй с графиком, а третий решить задачу по геометрии? Решение: Поскольку порядок выполнения важен, тогда по формуле А n = n (n-1) А 23 =232221= Значит, это можно сделать способами. 1 пример: В 11 «Б» классе 23 человека. К доске нужно вызвать троих. Сколькими способами можно это сделать, если первый должен поработать с логарифмами, второй с графиком, а третий решить задачу по геометрии? Решение: Поскольку порядок выполнения важен, тогда по формуле А n = n (n-1) А 23 =232221= Значит, это можно сделать способами. к 3

2 пример : Завучи школы поручили 11 «Б» классу нарисовать два плаката: один на английском, второй на немецком языках. При чем в английской группе 17 человек, а в немецкой 6. Сколькими способами можно это сделать? Решение : А 6 = 65=30 А 17 = 1716= 272 А 6 +А 17 = = 302 Значит, можно нарисовать плакаты 302 способами. 2 пример : Завучи школы поручили 11 «Б» классу нарисовать два плаката: один на английском, второй на немецком языках. При чем в английской группе 17 человек, а в немецкой 6. Сколькими способами можно это сделать? Решение : А 6 = 65=30 А 17 = 1716= 272 А 6 +А 17 = = 302 Значит, можно нарисовать плакаты 302 способами

3 пример : 11 «Б» класс участвовал в школьных соревнованиях. В классе всего 23 человека, но за первое место сражались всего 6 человек. Сколькими способами они боролись за победу? Решение : А 23 = = Значит, они боролись за победу способами. 3 пример : 11 «Б» класс участвовал в школьных соревнованиях. В классе всего 23 человека, но за первое место сражались всего 6 человек. Сколькими способами они боролись за победу? Решение : А 23 = = Значит, они боролись за победу способами. 6

Теорема: Для любых натуральных чисел n и k таких, что k < n, справедливо соотношение _____ Теорема: Для любых натуральных чисел n и k таких, что k < n, справедливо соотношение _____ Аn =Аn = n! (n-k)! k

Доказательство : Нам следует поочередно выбирать k элементов из n данных. Проведем независимо k нескольких испытаний. Первое из них состоит в выборе элемента, которому будет присвоено 1. Это испытание имеет n исходов. Второе состоит в выборе еще одного элемента, которому будет присвоено 2. Так как один элемент уже выбран, то осталось (n-1) непронумерованных элементов. Значит, второе испытание имеет (n-1) исходов. После проведения двух испытаний проводится третье, в результате которого один из оставшихся (n-2) элементов получит 3 и т.д. В последнем, k-м испытании будет (n-(k-1)) исходов, так как в предыдущих испытаниях выбрано (k-1) элементов. Остается применить правило умножения. Получим: n(n-1)(n-2)…(n-k+1)= ________________________________ = _____ n(n-1)(n-2)…(n-k+1)(n-k)(n-k-1) … 21 (n-k)(n-k-1) …21 n! (n-k)!