МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетский район Томская область Русский язык 4 класс Боровикова Любовь Асеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Advertisements

О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь Автор: Петрова Инна Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5», г. Канаш Чувашской.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Девятнадцатое марта. Классная работа.. Словарь стеклянный деревянный оловянный серебряный ветреный кожаный.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Глагол Я Часть речи Обозначаю действие предмета Отвечаю на вопросы что делать? что сделать? Изменяюсь по временам числам, в прошедшем времени - по родам.
плач.шь пол.те постро.м сеять плач.шь пол.те постро.м.
Русский язык 4 класс Учитель: Тагинцева Галина Учитель: Тагинцева Галина Николаевна. Николаевна г г.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Спряжение глаголов Учитель начальных классов Сазнова Татьяна Евгеньевна МОУ «СОШ 222» г. Заречный.
Открытый урок русского языка в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Учитель Полевая Л.И.
Транксрипт:

МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетский район Томская область Русский язык 4 класс Боровикова Любовь Асеевна

«Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов»

Цель: создать условия для «открытия» правила правописания безударных личных окончаний глаголов и зависимости их от начальной формы.

- Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке!

С_сна - сосны в_лна - волны сверка_т - ? пч_ла - пчёлы к_рмушка - корм

а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? называется глаголом. б) Не с глаголами пишется отдельно. в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать?, что сделать? г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы -ть, -ти,-чь. д)Глаголы изменяются в прошедшем времени и по числам, в ед.ч.– по родам, в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам. е) В предложении глагол является сказуемым. ё) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов. Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются. Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям. По окончаниям в 1-м лице определить спряжение нельзя, потому что они одинаковые для ОБОИХ спряжений! Нужно определять спряжение по окончаниям глаголов во 2-ом или 3-ем лице! Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо помнить, что у глаголов 1-го спряжения в окончаниях есть буква -Е и буквы -У или -Ю в 3-ем лице множественного числа, а у глаголов 2-го спряжения – буква -И и буквы -А и -Я в 3-ем лице множественного числа. Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.

Плакат Летучей Мыши и текст на стр учебника.

Открытие 1. Если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глагола, нужно поставить глагол в начальную форму и посмотреть на глагольный суффикс. 2. Если глагольный суффикс –и-, значит, это глагол 2-го спряжения и надо писать личные окончания глаголов 2-го спряжения: букву –и- в окончаниях ед.ч. и буквы -а/-я – в окончаниях 3-го лица мн.ч. 3. Если у глагола в начальной форме нет суффикса – и-, значит, это глагол 1-го спряжения, и в безударных окончаниях ед.ч. надо писать букву –е-, а в окончаниях 3-го лица мн.ч. – букву –у/-ю.

идёшь шумят поёшь шуршите звенят плывут лежит цветёт растёт говоришь кричишь

АЛГОРИТМ 1.Проверяем, какими являются окончания личных форм глагола – ударными или безударными. 2. Если личные окончания ударные, спряжение определи по букве окончания: если -Е (-Ё) и -У (-Ю), значит, это глагол 1-го спряжения; если -И и -А (-Я) – 2-го спряжения. 3. Если личные окончания безударные, поставь глагол в начальную форму и посмотри, какой у него глагольный суффикс. Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.

ПРОВЕРКА налить воды – нальёшь – 1спр. грузить вагон - -и – 2 спр. сеять пшеницу - -я – 1 спр. забить гол – забьёшь – 1 спр. зашить дырку – зашьёшь – 1 спр. уснуть на уроке - -у – 1 спр. колоть дрова - -о – 1 спр. шагать по улице - -а – 1 спр. вязать шарф - -а – 1спр.

Пиш…т, вяж…м, вар…м, чита…шь, отвеча…т, жар…т, мо…шь, чист…т. ее ие еи еи МОЛОДЦЫ! ПРОВЕРИМ.

Тревож…шь маму, ужина…м в столовой, меша…те Диме, кос…т траву, угрожа…т жизни, люб…шь красоту, стира…м белье, лета…шь легко. и е е и е ие е

СПАСИБО! ПОРАДОВАЛИ!

Закончите фразу: «Теперь я знаю…..» или «Я умею……».

Домашнее задание. 1 гр. – стр. 58, упр.34 2 гр.- написать мини- сочинение на тему «Осень» (5-6 предложений) и указать спряжение глаголов.

1. Используемые ресурсы