Каплина Людмила Николаевна учитель начальных классов МКОУ КСШ 1 Тема: «Правописание окончаний существительных в родительном падеже единственного числа»
Логическое упражнение Ученики 4 класса бывают забывчивы. Сегодня у Саш.., Серёж.., Дим.., нет альбом.., тетрад.., книг…. У Саш.. нет тетрад.., а Дима забыл альбом. Определите, что каждый из детей оставил дома?
Ответ: У Саш… нет тетрад…, а Дима не забывал альбом. Значит Дима забыл книгу, Саша тетрадь, а Серёжа альбом.
Логическое упражнение Ученики 4 класса бывают забывчивы. Сегодня у Саш.., Серёж.., Дим.., нет альбом.., тетрад.., книг... У Саш.. нет тетрад.., а Дима забыл альбом. Определите, что каждый из детей оставил дома? ии ыаии и и
Чистописание
Тема: « Правописание окончаний имён существительных в Р.п. 1, 2, 3 склонениях единственного числа». Цели: 1) Закрепить то, что знаем об именах существительных в Р.п.; 2) отработать написание безударных окончаний существительных в Р. п. 1, 2, 3 склонениях.
Словарно – орфографическая работа. Топор, лук, дровишки, солнце, свобода. около
Вопросы: кого? чего? откуда? где? Предлоги: от, до, из, без, у, для, около, после Роль в предложении: второстепенный член предложения Родительный падеж Окончания: 1 склонение –и, -ы 2 склонение –а, -я 3 склонение –и
ФИЗМИНУТКА Ехала машина, жить без друга, рассказ из книги, самолёт летит, купил для брата, ученица читает, около школы, после дождя. Р. п. – 3 хлопка в ладоши Нет Р. п.- 3 шага на месте
Работа с пословицами Без ученья нет уменья. Век живи, век учись. Живи и учись до старости. Без терпенья и муки нет науки. Век живи, век учись. Живи и учись до старости Без ученья нет уменья. Без терпенья и муки нет науки..
Самостоятельная работа согрелся у (костёр) выглянуло из-за (тучка) отошёл от (пристань) живёт около (роща) остался без (корабль) добежал до (дорога)
Самопроверка согрелся у костр выглянуло из – за тучк отошёл от пристан живёт около рощ остался без корабл добежал до дорог а и и и я и
Домашнее задание (по выбору) 1.Найти и выписать из художественных книг несколько предложений с сущ. в Р. п. с разными предлогами. 2. Составить свой текст, используя сущ. в Р. п. с предлогами.