ГЕОГРАФИЯ ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ФИЗИКА ЭКОЛОГИЯ БИОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ХИМИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ ЭКОЛОГИЯ БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ЭКОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ХИМИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ ФИЗИКА БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ГЕОГРАФИЯ ЭКОЛОГИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ БИОЛОГИЯ ФИЗИКА ГЕОГРАФИЯ ЭКОЛОГИЯ ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ ЭКОЛОГИЯ ФИЗИКА БИОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ЭКОЛОГИЯ ФИЗИКА ГЕОГРАФИЯ ХИМИЯ ФИЗИКА БИОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЯ ФИЗИКА ЭКОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ХИМИЯ Я очень добродушная, Я мягкая, послушная. Но, когда я захочу, Даже камень источу.
Вода – это самый распространенный на Земле минерал. Запасы воды на Земле 1млн 454тыс м 3 из них менее2% относится к пресным водам, а доступны для использования 0,3%. Большая часть пресной воды недоступна человеку, т.к. содержится в Ледниках. Объем воды в Мировом океане составляет 1370 млн. км 3 На поверхности Земли 1,39 * m В атмосфере 1,3* m
Но не нужно думать, что круговорот – это панацея от исчерпания доступных запасов пресной воды. Все же он происходит медленно. Берегите воду!!! ОСАДКИОСАДКИ ИСПАРЕНИЕИСПАРЕНИЕ
Водонапорная башня Санкт-Петербурга.
Водоочистительная станция. 1 Река 2 Бассейн для отстаивания воды 3 Колодец 4 Фильтр 5 Главный насос 6 Устройство для хлорирования воды 7 Водонапорная башня 8 Водопровод в город
Нева -главная водная артерия Санкт-Петербурга. Современное экологическое состояние воды. Река Нева берёт своё начало в Шлиссельбургской губе Ладожского озера и впадает в Невскую губу Финского залива. Длина реки-74 км. Учитывая, что Нева берет начало в Ладожском озере, она несёт воды, которые поступили с обширной площади, находящиеся на территории Республики Карелия, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Вологодской, Архангельской областей, Витебской области республики Беларусь. Кроме того, 20% бассейна Невы находятся в приделах Финляндии. В течении многих лет в Санкт-Петербурге проводятся изучения качества воды в реке Неве. Пробы воды отбирают на 6 участках Невы и ещё на 12 реках дельты Невы. Воду тестируют по 48 параметрам. Среди них - наличие ряда тяжёлых металлов, нефтепродуктов, минеральных солей.
Нева-главная водная артерия Санкт-Петербурга. Современное экологическое состояние Невы.
ВОДА ДЛЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА Что делают с водой? Что для этого используют? Расходуется ли для этого энергия и химические вещества?
Вода большого города. Подъём воды с глубины Невы на очистительные установки сооружения Использование мощных насосов Расходуется много энергии Удаление крупного мусора, содержащегося в воде Пропускание воды через специальные решётки Обеззараживание воды – уничтожение бактерий Добавление гипохлорита натрия. Растворяясь, он выделяет хлор Расходуются химические вещества Дополнительное обеззараживание воды – уничтожение бактерий и вирусов Ультрафиолетовое облучение Отделение взвешенных примесей, чтобы сделать воду более прозрачной Добавление специальных химических веществ, которые заставляют мелкие частицы соединяться вместе, образовывать хлопья и оседать Расходуются химические вещества Очистка воды от примесей Воду пропускают через гравий и песок. Взвешенные в воде частицы прилипают, и вода становится прозрачной Отправка воды потребителямМощные насосы закачивают воду в водопроводную систему Расходуется много энергии
Без воды человек может прожить только три дня, в то время как без пищи 30 – 50 дней. В разных органах человека содержатся различные доли воды: Головной мозг : серое вещество 83%,белое вещество70%; Желудочный сок - 99,5% Спинной мозг - 74,8% Почки - 82% Сердце - 79% Легкие - 79% Мышцы - 75% Кожа - 72% Печень - 70% Скелет - 46% Зубная эмаль - 0,25 Слюна - 99,4 % Плазма крови - 92% Стекловидное тело глаза - 99%
Вода в растениях Массовая доля воды, (%) арбуз - 96% огурец -95% яблоки -80% картофель -75%
Фотосинтез Какую роль в этом процессе играет вода?
свет 6СО 2 + 6Н 2 О С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 углекислый вода глюкоза кислород газ Фотосинтез
ВОДА
Вода обладает многими физическими свойствами, резко отличающими её от других жидкостей.
Вода – жидкость.
Но при температуре воздуха ниже 0°C превращается в лед
или снег.
Она не имеет вкуса, запаха и цвета.
Вода кипит при t = 100°С. И превращается в пар.
Она может выглядеть и так.
ρ воды = 1 г/см 3 (при 4°C)
Вода не проводит электрический ток; Плохо проводит тепло; Обладает высокой теплоемкостью. Удельная теплоемкость численно равна количеству теплоты, необходимой для нагревания единицы массы вещества на 1°C. Она обозначается буквой «с». c воды =4200 Дж/кг · °C
Если бы вода вела себя как положено, то Земля стала бы просто неузнаваемой!
Все тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Все, кроме воды. В интервале t от 0°C до +4°C вода при охлаждении расширяется, а при нагревании – сжимается. При +4°C вода имеет наибольшую плотность (1000 кг/м 3 ). При более низкой и более высокой t°C плотность воды несколько меньше.
Вода, охлаждаясь сверху, опускается вниз, на дно, только до тех пор, пока её t°C не достигнет +4°C. Тогда в стоячем водоеме устанавливается распределение t°C, изображенное на рисунке.
Благодаря этому под слоем льда, покрывающим водоем сверху, в воде живут рыбы и другие обитатели водоемов.
ВЫВОД: Вода - уникальное в природе вещество, важнейшее на планете.
Вода «Из атомов мир создавала Природа Два атома легких взяла водорода, Прибавила атом один кислорода, И получилась частица Воды, Море Воды, Океаны и Льды…»
Химические свойства воды
Молекула воды состоит из двух молекул водорода и одной молекулы кислорода. Вода - диполь, т.е. частица имеющая отрицательные и положительные полюса, т.к. кислород более электроотрицателен, чем водород, и он смещает к себе электроны, на нем возникает частичный отрицательный заряд а на водороде частичный положительный заряд.
Водородная связь в молекуле воды Водородная связь - это способность воды образовывать водородные мостики между атомами кислорода двумя оказавшимися рядом молекул водорода так, что атомы водорода располагаются на отрезке, соединяющем атомы кислорода. В целом структура воды представляется как смесь всевозможных гидрантных структур, которые могут в ней образоваться.
схема водородной связи
Гимн чистой воде.
Домашнее задание. Составить синквейн в рабочих тетрадях. 1. Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего урока 2. Подберите к этому слову 2 прилагательных 3. Подберите к этому слову 3 глагола 4. Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова 5. Подберите синоним к этому слову.
УРОК ОКОНЧЕН!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.