Урок русского языка 3класс Тема: Разделительные твёрдый и мягкий знаки учитель начальных классов МОУ гимназии 4 г. Новороссийска Чумаченко М.В.
Словарно – орфографическая работа Лазурью – светло-синий цвет, синева. Подъём – место в пути, где дорога поднимается вверх. Бьют – то же, что ударять; причинять боль. Казачья – принадлежавшая казаку. Мерцанье – слабо светиться колеблющимся светом. Братья – сыновья тех же родителей или одного из них по отношению к другим; человек близкий другому по духу; монах или член религиозного братства. Вьётся – растёт завитками, обвивается вокруг чего-нибудь.
Особенные буквы Это полезные буквы Но есть у них одна беда Бывают ведь всегда строчными А вот большими никогда Чем интересны эти буквы и непохожи на все остальные?
Работа со словами Прочитайте слова. Подумайте, какой знак нужно поставить в каждое слово. Запишите слова в тетрадь. Под…езд, с…ёмка, об…явил, раз…единить, с…едобные, об…явление, под…ехал, в…ётся, с…ежился.
Разделительный Ъ Разделительный твёрдый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными Е, Ё, Ю, Я. Твердый знак нам очень нужен,- Без него писать не можем: Съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье.
Составить предложение из слов: мальчик, щенок, велосипед, забавный, на, маленький, добавляя слова с разделительным твёрдым знаком.
Разделительный ь Перед е, ё, и, ю, я Я в словах стою друзья. Здесь моя семья, жильё- Перед я, ю, е, и, ё. Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными. Например: п латье, ручьи, обезьяна.
Проверь себя Запишите слова: первый ряд – с разделительным Ъ, второй ряд – с разделительным Ь, третий ряд – слова, в которых не пишется ни Ъ, ни Ь. Об…явление, от…езд, гост…я, в…ход, угощен…е, об…ём, изгородь, раз…яснил, в…езд, мыт..ё, варен...е, в…зял, мал…чик, в…юга, с…прыгнул.
воскресеньеоиебъявленобезьянавьюноквьюга
Подумай Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть. Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Казак из пригоршни напьётся, из ладони пообедает. Житие собачье, зато слава казачья.
Итог урока Не устанем повторять, Любим мы отметку «пять» Кто ж сегодня отличился? Кто на славу потрудился? Ну, кому поставим «пять»? Попрошу Вас предлагать. И «четвёрочку» поставим От души ребят поздравим. Что тут думать и гадать… За «четвёркой» идёт «пять»!