Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ на основе современных образовательных технологий. ( из опыта работы учителя математики МОУ Лицея 90 Черниковой Т.П.)
Вступление Отношения родителей и школы. - родители субъекты образовательного процесса; учителя и родители партнеры (союзники); сотрудничество семьи и школы.
Этапы совместной работы учителя и родителей 1. информационный этап; 2. анкетирование; - рекомендации ученику; - рекомендации родителям; - рекомендации учителю; 3. лист учета успеваемости; 4. информация для родителей.
Рекомендации ученику ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики. Не допускайте формального усвоения программного материала. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, и своевременно выясняйте непонятные моменты. Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям. Регулярно занимайтесь дополнительно по личному плану, не реже 1 раза в неделю. Запомните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.
Рекомендации родителям Уважаемые папы и мамы! Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ЕГЭ. Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша помощь просто необходима. Ознакомьтесь с « Рекомендациями ученику» и помогайте ребенку их выполнять. Контролируйте его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации). Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года (особенно в период сдачи экзаменов).
Рекомендации учителю Материал на уроках необходимо излагать в простой, доступной, понятной большинству учащихся, форме. Формы работы на уроках необходимо разнообразить, повышая тем самым интерес к предмету. Необходимо добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а глубокого осознанного его понимания. В процессе преподавания необходимо делать определенные акценты на те разделы, которые представлены в тестах ЕГЭ. Объяснение нового материала необходимо строить как можно более наглядно, создавать яркие образы и конкретные представления об изучаемом материале, чтобы в наибольшей степени воздействовать на чувства ученика, вызвать у него наглядно- образное мышление. Необходимо разработать систему контроля знаний учеников и возможность устранения пробелов в их знаниях. Необходимо сформировать у всех учащихся достаточно высокий уровень учебной самодеятельности, которая явилась бы для них формой самоосуществления, формой свободной, творческой деятельности.
Лист учета успеваемости Название темыОценка Примечание Построение графика показательной функции. Множество значений показательной функции. Графическое решение показательных уравнений. Графическое решение показательных неравенств. Решение показательных уравнений. Решение показательных уравнений ( вынесение общего множит). Решение показательных уравнений (введение новой перемен). Решение показательных уравнений различными способами. Решение показательных неравенств. Решение показательных неравенств (введение новой перемен). Решение систем показательных уравнений.
Информация для родителей Отсутствовал на уроках математики 12.11; Примечание Имеет задолженности по следующим темам: Текущие оценки При выполнении краевой диагностической работы 1 показал хорошие знания по следующим темам: Следует продолжить изучение таких тем как: Краевая диагностическая работа 2 – 17 декабря Отзывы родителей
Цели и задачи Научить учащихся анализировать свои возможности; самостоятельно определять для себя приоритетные вопросы при изучении нового материала или при ликвидации пробелов в знаниях; видеть динамику сформированности навыков своей учебной деятельности; уметь самостоятельно оценивать результаты своего труда.
Система домашних заданий Домашние задания способствуют воспитанию: внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки.
Результаты сдачи ЕГЭ по математике Текущий учебный год Процент успеваемости Процент обученности «5» на «4» 2004/ %88 % 2005/ % 2006/ %83 %
Благодарю за внимание.