Будем думать, Будем решать, Будем друг другу во всём помогать!
Плюс - Тепло - Высота - Прибыль - до нашей эры минус холодно глубина долг После нашей эры -
Верно ли утверждения : 1) – 6 > 0 4) – 8 – 12+8= – 12 3) – (– 4) = 4 2) = – 6 5 ) На улице ясная погода! 6 ) – (– 2) 0 100= ) Для отрицательного числа противоположным является отрицательное.
Сравните выражения. Найдите их значения и сделайте вывод: – 7+ (3+4)= – 7+3+4= Тема урока: Раскрытие скобок.
Если перед скобками стоит знак минус, то при раскрытии скобок знаки всех слагаемых в скобках заменяются на противоположные. 8 - ( ) = + - ( ) Если перед скобками стоит знак плюс, то при раскрытии скобок знаки слагаемых в скобках сохраняются ( ) = 12 + ( )
Раскройте скобки и найдите значение выражений: а) 5,7 + (8,1 – 4,7) б) 3,39 – (1,39 – 4,5) Упростите выражения: а) 4,74 – ( 2 а + 3,7) б) – ( – в + 3,8) + 0,7
Если перед скобкой минус, Он ведёт себя как вирус. Скобки сразу все съедает, Всем, кто в скобках, знак меняет. Ну, а если плюс стоит, Он все знаки сохранит!
Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом: 1 ) а +( в - с) 2) а –( в + с) 3) а – ( в - с) 5 ) - а + ( - в - с) 4) -( а - в) - с А ) а – в – с Г) – а – в – с Б) – а + в – с В) а – в + с Д) а + в – с
Решите уравнение: 6,4 – ( 4,3 - х )= 2,5 6,4 – ( 4,3 - х )= 2,5 4,3- х = 6,4 -2,5 4,3 – х=3,9 Х= 4,3 – 3,9 Х= 0,4 Ответ: 0,4 6,4 – ( 4,3 - х )= 2,5 6,4 – 4,3 + х = 2,5 2,1 + х = 2,5 Х = 2,5 – 2,1 Х = 0,4 Ответ: 0,4 Решим уравнение: ( - х -4) – ( -2х – 20 ) = 10
1 ВАРИАНТ Условиерешениебуква 1 ( 7,8 + а) – (3,8 + а) 2 2а – ( - а - 5) 3 - ( 3 + а) – ( - а ) 4 - ( 4 + 5а) + ( 4 + 4а) 5 - а+ (-7,3 + а) НСКУО -3-7,34-а-а3а+5 2 ВАРИАНТ ФЕСРА 8в+9-4,33в 5,2-в Условиерешениебуква 1(9,8 - в) – (6,8 - в) 27в – ( - в - 9) 3- (4,3 -в) – в 4-(-3в-7)+(-7- 2в) 5-1,2+(6,4-в)
НСКУО -3-7,34-а-а3а+5 1 ВАРИАНТ Условиебуква 1 ( 7,8 + а) – (3,8 + а)К 2 2а – (– а –5)О 3 – ( 3 + а) – (– а )Н 4 – ( 4 + 5а) + ( 4 + 4а)У 5 – а + (–7,3 + а)С ФЕСРА 8в+94,33в 5,2-в Условиебуква 1(9,8 - в) – (6,8 – в)С 27в – (– в – 9)Ф 3– (4,3 –в) – вЕ 4–(–3в-7)+(–7– 2в)Р 5–1,2+(6,4–в)А 2 ВАРИАНТ
До свидания! Спасибо за урок! Спасибо за урок! Автор: Бородулина Наталья Алексеевна учитель математики МОУ СОШ 31 г. Калининграда