Отряды Грызуны и Зайцеобразные
Цели урока: Доказать, что Грызуны и Зайцеобразные относятся к классу Млекопитающих; Выявить признаки животных изучаемых отрядов; Познакомиться с многообразием изучаемых отрядов; Доказать, что Грызуны и Зайцеобразные имеют большое значение в биоценозах и жизни человека.
По каким признакам этих животных можно отнести к классу Млекопитающих?
1) Наличие млечных желёз – выкармливают детёнышей молоком; 2) Вынашивают потомство в матке, относятся к плацентарным; 3) Имеют четырёхкамерное сердце, теплокровны; 4) Имеют наружную ушную раковину; 5) Имеют волосяной покров, волосы трёх типов: ость, подпушь и вибриссы; 6) В шейном отделе позвоночника 7 позвонков; 7) Имеют зубы.
Признаки Отряда Грызуны Большинство растительноядны, встречаются всеядные; Две пары резцов на челюстях; Зубы острые, без корней, растут в течение всей жизни; Длинная слепая кишка; Высокая плодовитость, несколько помётов в год; Ранняя половая зрелость.
Многообразие Отряда Грызуны ОТРЯД ГРЫЗУНЫ 40 семейств СЕМЕЙСТВО ____________ 1) 2) 3) СЕМЕЙСТВО _______________ 1) 2) 3) СЕМЕЙСТВО _______________ 1) 2) 3)
Многообразие Отряда Грызуны ОТРЯД ГРЫЗУНЫ 40 семейств СЕМЕЙСТВО Беличьи 1) Белка обыкновенная 2)Бурундук 3)Суслик – крапчатый, малый, жёлтый СЕМЕЙСТВО Бобровые 1)Бобр канадский 2)Бобр европейский 3) СЕМЕЙСТВО Мышиные 1)Крыса серая (пасюк), чёрная 2) Мышь домовая, лесная, малютка 3) Песчанка
Признаки Отряда Зайцеобразные Растительноядны; Две пары резцов на верхней челюсти, расположены в два ряда; Зубы острые, без корней, растут в течение всей жизни; Длинная слепая кишка; Вторичное переваривание; Высокая плодовитость, несколько помётов в год.
Значение Грызунов и Зайцеобразных в биоценозах и жизни человека Значение Грызунов и Зайцеобразных
Значение Грызунов и Зайцеобразных в биоценозах и жизни человека Значение Грызунов и Зайцеобразных ограничивают рост растений переносчики многих опасных заболеваний разносят плоды и семена объекты охоты истребляют запасы объект лабораторных исследований ценный мех источник диетического мяса эстетическое наслаждение часть цепей питания
Белая шляпа: Подробная и необходимая информация. Только факты. Желтая шляпа: Символическое отражение оптимизма. Исследование возможных выгод и положительных сторон Черная шляпа: Предостерегает и заставляет думать критически. Что может случиться плохого или пойдет не так. Но не злоупотребляйте ею. Красная шляпа: Чувства, догадки и интуитивные прозрения. И не пытайтесь их объяснить. Зеленая шляпа: Фокусировка на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях. Это возможность выразить новые понятия и концепции и использовать здесь латеральное мышление. Синяя шляпа: Управление мыслительными процессами. Гарантия соблюдения всех шести шляп.
План аннотации текста 1) Название текста. 2)Основные идеи текста. 3) Факты, аргументы и опыты в поддержку основных идей. 4) Противоречия. 5) Проблемы (недостаток или отсутствие информации о чем-либо). 6) Пути решения проблемы.
Экспертиза текста Грызуны самый многочисленный отряд из класса Млекопитающих, в состав которого входят семейства Мышиные, Бобровые, Заячьи, Беличьи. У всех грызунов хорошо развиты резцы – одна пара на верхней челюсти, не имеющие корней. Для переваривания грубой пищи грызуны имеют сложно устроенный желудок.
Экспертиза текста Грызуны самый многочисленный отряд из класса Млекопитающих, в состав которого входят семейства Мышиные, Бобровые, Заячьи (из отряда Зайцеобразные), Беличьи. У всех грызунов хорошо развиты резцы – одна пара на верхней челюсти (две пары на челюстях), не имеющие корней. Для переваривания грубой пищи грызуны имеют сложно устроенный желудок (хорошо развита слепая кишка).
Синквейн 1. Существительное. 2. Два прилагательных. 3. Три глагола. 4. Ключевая фраза на тему. 5. Существительное или словосочетание.
Синквейн 1. Грызуны 2. Плодовитые, уникальные 3. Грызут, портят, уничтожают 4. Грызуны живут повсеместно 5. Интереснейшие животные
Информация о домашнем задании Читать параграф 32. Ответить на вопрос 3. Найти и подготовить устные сообщения о Грызунах и Зайцеобразных