Серпуховский муниципальный район МОУ «Дашковская средняя общеобразовательная школа» Представление опыта работы классного руководителя 4 «А» класса Усмановой Валентины Павловны
Проект «Дошкольник – ученик». Личностно-ориентированная программа «Начальная школа XXI века» (руководитель – чл.-корр. РАО проф. Н.Ф.Виноградова). Профилактическая программа «Разговор о правильном питании» (авт. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева). Проект «Береги здоровье смолоду» в рамках программы «Разговор о правильном питании». Дни Здоровья. Недели Здоровья. КТД на основе программы воспитательной работы школы «Родное Отечество».
Демократический стиль руководства, основанный на взаимопонимании и доверии Приемы педагогической поддержки Принципы воспитательной работы Наблюдения за мотивацией классных часов Наблюдения за состоянием учащихся
Безграничная вера в ребенка - каждый может может научиться всему. Содружество классного руководителя и учащихся. Небольшой успех сегодня – гарантия победы на завтра. Не предъявлять к детям и самой себе невозможных требований Настраивать детей и себя на постоянное саморазвитие.
Наличие эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями Вариативность предлагаемых заданий. Нетрадиционные формы проведения занятий: путешествия, соревнования, олимпиады, конкурсы. Положительная психологическая атмосфера занятий. Разноуровневые задания как способ создания «ситуации успеха». Индивидуально ориентированные критерии оценки. Рефлексия как способ осознания ребёнком своего уровня овладением знаниями.
Динамика наблюдений за состоянием учащихся 1 «А» класса за 2005/2006, 2 «А» класса за 2006/2007, 3 «А» класса за 2007/2008уч.г., 4 «А» класса за декабрь 2008г б. (обратить внимание на режим) 0-15б. (состояние не вызывает тревоги) более 20б. (значительное напряжение и ухудшение психического здоровья)
1.Тебе нравятся наши классные часы? да нет не очень 2. Ты всегда с радостью идешь на классные часы? чаще не хочется идти бывает по-разному да 3. Если бы классный руководитель сказал, что завтра на классный час не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы? да, пошел бы не знаю пошел бы домой 4.Тебе нравятся, когда у вас отменяют классные часы? нет не знаю да 5. Ты хотел бы, чтобы тебе давали больше поручений? нет не знаю хотел бы 6. Ты испытываешь трудности при выполнении заданий, которые дает тебе классный руководитель или твои ребята? нет иногда да 7. Ты часто рассказываешь о прожитом школьном дне своим родителям? не рассказываю редко да 8. Какие классные часы тебе нравятся? Запиши свой ответ. 9. У тебя в классе много друзей? много мало нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники? нравятся не очень 11. Какие праздники в нашем классе тебе понравились? Запиши свой ответ. 12. О чем бы ты хотел поговорить на классном часу? 13. Как ты относишься к своим поручениям? выполняю добросовестно не всегда выполняю не люблю, когда мне что-то поручают
Динамика мотивации учащихся 2 "А" класса за май 2007 года, 3 "А" класса за 2007/ 2008 учебный год, 4 « А» класса за декабрь 2008 года на классных часах. - ниже 10б. - негативное отношение к классным часам б. – низкая мотивация б. – положительная мотивация к классным часам, но привлекает игровая деятельность б. – хорошая мотивация б. - высокая мотивация
«открытия», что кто-то умнее, сильнее, успешнее, красивее, богаче, неуютная обстановка класса, некорректные высказывания учителей, обидные выпады одноклассников, ссоры с друзьями, учебная нагрузка, сложности с учебой, плохие отметки в школе, комплекс отличника, родители заставляют посещать спортивные секции, музыкальные школы, хореографические кружки, конфликты между родителями, развод родителей, стресс у кого-то из близких, болезнь близкого человека, перевод в другую школу, пропажа личных вещей
Только в тесном контакте, взаимной поддержке, понимании, доверии, любви: дети, родители, классный руководитель, социум!
Соревноваться нужно не с окружающими, а с самим собой, невозможно быть лучшим всегда и во всем, у всякого успеха есть своя цена, надо беречь силы, позволять себе отдыхать и просто радоваться жизни. Нельзя оценивать людей только по их успехам в учебе!
Общение с природой, прогулки по саду, сосновому бору, парку помогают снять нервное напряжение.
По словам знатоков цветочной ауры, все домашние растения способны многое изменить в нашей жизни. Надо лишь знать: какой цветок за что «отвечает». 1.Эти цветы спасают от постоянной сонливости, еще их называют цветами мудрости. (ИЛАФИК) 2.Это растение избавит от скуки и депрессии, поможет улучшить настроение. (ОРИНКАПОПТ) 3.Специалисты по биоэнергетике считают, что оно работает как «энергетический экран», уберегает от неудач и несчастных случаев. (ЭОАЛ) 4.Это красивое растение заряжает оптимизмом, помогает справиться с житейскими неурядицами. (РАГЬЕН) 5.Растение со светлыми листьями помогает ослабленным людям прийти в норму, а с темными листьями «забирает» негативную энергию. Как называется такое растение? (ЮЩПЛ)
Напомните другу победы, которые были в его жизни, людей, которые о нем хорошо отзывались, радости, которые он испытывал. Можно назвать подруге все ее лучшие качества, предложить ей любимые лакомства, пойти погулять вместе или посмотреть веселый фильм. Главное, чтобы друг чувствовал ваше доверие, поддержку. Пословица гласит: «Друг познается в беде».
На факультативе «Знатоки русской речи» мы сочиняем сказки. Ребята верят в целебную силу сказки, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Им нравится сочинять сказочные истории, сказки о дружбе, зависти, интересных необычных приключениях. Человек, занимающийся литературным творчеством, меньше подвержен стрессу, так как занят увлекательным делом.
Стресс – колоссальное напряжение всего организма, он подавляет работу иммунной системы. Многие заболевания, обусловленные стрессом, возникают из-за дефицита питательных веществ.
Угадай названия 15 продуктов. В условиях стресса истощаются запасы кальция и магния, поэтому в рационе ребенка ежедневно должны присутствовать продукты, богатые этими веществами. Школьники должны регулярно есть продукты, содержащие бета – каротин и витамин С.
«Учебный стресс и способы его нейтрализации» (В.В.Онишина, часть 1, М., 2007 г.) «Самоактуализация личности в процессе учебной деятельности»(В.В.Онишина, М., 2009 г.) «Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий» ( под редакцией А.Г.Асмолова, Г.У.Солдатовой, М., Учебная книга БИС, 2007 г.) «Семья. Искусство общения с ребенком». (Под редакцией А.Г. Асмолова, М., «Учебная книга БИС», 2008) «Адаптационные занятия с первоклассниками»(С.И.Тукачева, Волгоград, «Учитель», 2007 г.) Журнал «Здоровье школьника» ( г., М., ул. Ярославская, д.8, корп. 5) Журнал «7 дней» ( г., Издатель ЗАО «Издательство Семь Дней») Журнал «Круг жизни» (4, 2008 г., М., ул. Щербаковская, д.53, корп. 16) Журнал «Самозащита» (5, 2008 г., М., Б. Каретный, д. 17, стр. 2) Журнал «Тайны звезд» (2, 2008 г., г. ООО «Издательство «Бауэр- Логос») Журнал «Все для женщины» (38, 2007 г., Издатель ЗАО «Логос-Медиа», г.Москва, ул.Вятская, 49, стр. 1) Журнал « Лиза. Приятного аппетита» ( г., Учредитель и издатель ЗАО «Издательский дом «Бурда») Журнал « Лиза. Приятного аппетита» ( г., Учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда»)