«Весь огромный мир кругом меня, надо мной, подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!» В. Бианки
Птичка - невеличка Под окном живёт. Птичка –невеличка Песенки поёт. Утром, ещё рано, В стёклышко стучит. Птичка –невеличка Спать мне не велит. Весело живём мы, С птичкою моей. А зовут ту птичку Просто- во – ро –бей! Мазурина Елизавета
Наши работы. Что за птичка – невеличка У ручья на веточке, Раскрывает клюв певичка, А поют – кузнечики? Влад П. Эта птичка так пуглива; Чуть шумок – и камнем вниз. Ну а песня – просто диво: От сверчка не отличишь. Диана
В апреле в роще раздались И шум и голоса. Вернулась снова гнезда вить Веселая семья. Соседи, родичи, друзья Торопятся, спешат- Готовят гнезда для птенцов, Для маленьких ребят. Пока родители снуют Вверх-вниз, свивая дом, Они не могут и присесть Минуточки одной. Но вот закончен тяжкий труд, Готов для деток кров. Теперь пора и отдохнуть И песню затянуть. И дрозд соседей и друзей Зовет в свой дом прийти: «Филипп-Филипп, приди, приди, Чай пить, чай пить!»
Михаил Михайлович Пришвин « Золотой луг»
Словарная работа. Созревают одуванчики - образуются семена. Забава- игра, развлечение, веселье. Промысел- охота. Идти в пяту – идти след в след, того гляди на пятки наступишь. Фукну, фукнет – дунет. Удить – ловить рыбу.
Типы рассказов: описание повествование рассуждение Текст – повествование с элементами описания. « Золотой луг»
Части рассказа. 1.Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение.
План рассказа. 1.Детская забава. 2.Маленькое открытие. 3. Интересный цветок.
Секреты одуванчиков. Листья цветка используют в пищу. Лекарственное растение- целебный эликсир Раскрывают «ладошки» не только к вечеру, но и перед дождём. ? ? ? - домашнее задание
« Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина» К. Паустовский
Творческая работа « Мир полон чудес и это… чудеса не в сказке о живой воде и мёртвой, а настоящие… они совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши – не слышим». М. Пришвин.
Работа в парах. Составление телеграмм или писем от имени жителей луга
. Я сорвал цветок, И он увял. Я поймал мотылька, И он умер у меня на ладони. И я понял, Ч то прикоснуться к природе Можно только сердцем.