Урок в 6 классе. Учитель математики АНО «Павловская гимназия» Тупикова Ольга Николаевна Московская область
Кроссворд
Михаил Васильевич Ломоносов «Всё, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика же сделала всё ясным, верным и очевидным». (М. В. Ломоносов)
«Арифметика» «Арифметика" Леонтия Магницкого и "Грамматика" Милентия Смотрицкого были для М.В.Ломоносова "вратами учености", как в дальнейшем он сам их называл.
Расшифруйте пословицы и поговорки 1. Мал золотник, да дорог. 1 рубль содержал 4 золотника серебра, вычислите массу старинного рубля. 2. Существовал ли когда-нибудь человек «семи пядей во лбу»? 3. Определите рост человека, о котором говорят «от горшка два вершка, а уже указчик» (высоту горшка считать 25 см). 4. Куда это «За семь верст киселя хлебать»? 5..
Задачи 1.Купивши комод за 36 рублей вынужден был продать его за цены. Сколько рублей я потерял? 2. Некий купец должен проехать 150 верст. Он проехал пути и еще 3 версты. Сколько верст ему осталось проехать?
Стремление к знаниям заставили молодого Ломоносова принять решение отправиться в Москву, чтобы «поступить там в ученье». В декабре 1730 г. 19- летний Ломоносов отправился с рыбным обозом в столицу.
Решите задачу. В день студент этого учебного заведения получал алтын кормовых денег. полученных за год денег он тратил на перья и бумагу, треть – на еду (квас и хлеб). Смог ли он на оставшиеся деньги купить сапоги, которые стоили 3 рубля. (1 алтын = 3 копейки). Год считать равным 365 дням. 1) 3 · 365 = 1095 (коп.) – за 1 год. 4) 1095 – ( ) = 292 (коп.) 5) 292 < 300
. В сентябре 1736 г. вместе с Д.И. Виноградовым (будущим изобретателем русского фарфора) и Г.У. Райзером его направляют для обучения химии и горному делу в Германию. Дом, в котором Ломоносов жил в Марбурге В Германии
Юные химики ω = ·100% 1) 60% - ый сахарный раствор; 2) 5% - ый спиртовой раствор йода; 3) 9% - ый раствор столового уксуса.
Решите задачу 1) = 100 (г) – масса всего раствора. 1. В 90 г воды растворили 10 г поваренной соли. Какова концентрация этого раствора?. 2) 0,1 · 100% = 10% 1) = 200 (г) – масса всего раствора. 2) 0,15 · 100% = 15% 3. В стакан, где было 170 г воды, добавили 30 г уксусной кислоты. Какова концентрация уксусного раствора?
.. Михаил Васильевич в своей химической лаборатории проводил много опытов, разрабатывал состав стекла, фарфора, которые использовал для своих мозаик. Химическая лаборатория М.В Ломоносова
Мозаика М.В. Ломоносова. " «Полтавская баталия» фрагмент мозаики М. В.Ломоносова. Мозаичный портрет Петра I работы мастерской М.В. Ломоносова.
.. О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовёт от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать