Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. Я – внезапный излом, Я – играющий гром, Я – прозрачный ручей, Я – для всех и ничей. Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли самобытной, Переклички лесные зеленого мая – Всё пойму, всё возьму, у других отнимая. Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя и в других, Я – изысканный стих.
1. Указать типы однозначных предложений. «Кто же Бальмонт в русской поэзии? Первый лирический поэт? Предтеча? Родоначальник? На это нельзя ответить. Его нельзя сравнивать. Он – весь исключение. Его можно только любить». М. Волошин
2.Выделите с/с и определите синт. связи. «Думами всех овладел Бальмонт и всех влюбил в свой звонкопевучий стих». В. Брюсов
3.Составьте схему предложения, объясн. знаки препинания. «Идея мимолетности, стремление запечатлеть уходящие мгновения, изменчивость настроений, повышенное внимание к поэтике стиха (увлечение звукописью, музыкальностью) – вот отличительные черты ранних книг К. Бальмонта». М. Стахов
4.Объясните знак препинания – тире. «У него было одно драгоценное достоинство – непосредственность и изначальная свежесть лирического чувства». Вл. Орлов
5.Синтаксический разбор предложения. «Изучив шестнадцать языков, пожалуй, говорил он на семнадцатом, на Бальмонтовском». М. Цветаева
6.Каким членом предложения является слово «импрессионизм»? «Творческий метод и поэтическую манеру Бальмонта характеризует слово - импрессионизм». Ап. Григорьев
Он не похож на других, уникален, неповторим Звонкопевучий стих, музыкальность Непосредственность, свежесть лирического чувства Импрессионизм.
Впечатление, восход солнца.
Здание парламента в Лондоне
Бульвар Капуцинок в Париже
Река в Солнечном свете
Сад в цвету
Впечатление, восход солнца.
Он не похож на других, уникален, неповторим Звонкопевучий стих, музыкальность Непосредственность, свежесть лирического чувства Импрессионизм.
1. «Будем как солнце!» – говорит поэт и называет так книгу своих стихов. 2. Призыв к людям – «Будем как солнце!» – желание непомерное. 3. Но непомерность желаний – это и есть поэт К. Бальмонт… 4. «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце» – повторяет поэт вещие слова Анаксагора… 5. Призыв «будем как солнце» оправдан тем, что оно – по слову поэта – молодое. 6. А поэт обращается к молодости… 7. Во всем Бальмонту важно было почувствовать явное или скрытое присутствие солнца. 8. Я не верю в черное начало, Пусть праматерь нашей жизни ночь, Только солнцу сердце отвечало И всегда бежит от тени прочь. 9. Тема Солнца в его победе над Тьмой прошла через все творчество Бальмонта… 10. Вместе с Бальмонтом был Белый: «За солнцем, за солнцем, свободу любя, умчимся в простор голубой!»… 11. В книге «Будем как солнце!» поэт по справедливости ставит в центре мира Солнце, источник света и совести, в прямом и иносказательном смысле этого слова…
1) 5 2) 2 3) 11 4)10 5) Призыв – желание 6) Непомерное желание 7) 7 8) Составное именное
Я не знаю мудрости, годной для других. Только мимолетности я влагаю в стих. В каждой мимолетности вижу я миры Полные изменчивой радужной игры. Не кляните, мудрые. Что вам до меня? Я ведь только облачко, полное огня. Я ведь только облачко. Видите: плыву. И зову мечтателей … Вас я не зову.
Домашнее задание 1.Выучить стихотворение: «Я-изысканность русской медлитель- ной речи…», ответить письменно на вопросы «Каким вы пред- ставляете Бальмонта? О чем он писал? Как писал?»(с исполь- зованием разных синтаксических конструкций) 2.Каким образом синтаксис работает на раскрытие смысла в стихотворении «Я не знаю мудрости, годной для других…» (письменно)