Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Скрытая музыка» Поэтические индивидуальности: К.Д.Бальмонт.
Advertisements

Выполнила: Костатеева Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 824 г. Москвы.
Символизм в поэзии К. Д. Бальмонта. К.Д. Бальмонт ( ) Талантливейший русский поэт-символист, переводчик. Основные сборники: «Под северным небом»
Я - изысканность русской медлительной Я - изысканность русской медлительной речи, речи, Передо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Обучение анализу лирического произведения. мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль.
Поэт -символист, переводчик, эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века. Опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг.
Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними.
В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. Стихотворение А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Имя твое птица в руке, Имя твое льдинка на языке, Одно единственное движенье губ, Имя твое пять букв.
Всем - доброго утра и хорошего настроения!. Я способен. Я со всем справлюсь. Мне нравится учиться. Я – хороший ученик. Я хочу много знать и уметь. У меня.
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Афанасий Афанасьевич Фет Художественные особенности поэзии.
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.
1828г. – 1832г. – первый. Его называют ученическим, подражательным; 1832г. – 1837г. – второй. Переходный период; 1837г. – 1841г. – третий. Период зрелости.
Транксрипт:

Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. Я – внезапный излом, Я – играющий гром, Я – прозрачный ручей, Я – для всех и ничей. Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли самобытной, Переклички лесные зеленого мая – Всё пойму, всё возьму, у других отнимая. Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя и в других, Я – изысканный стих.

1. Указать типы однозначных предложений. «Кто же Бальмонт в русской поэзии? Первый лирический поэт? Предтеча? Родоначальник? На это нельзя ответить. Его нельзя сравнивать. Он – весь исключение. Его можно только любить». М. Волошин

2.Выделите с/с и определите синт. связи. «Думами всех овладел Бальмонт и всех влюбил в свой звонкопевучий стих». В. Брюсов

3.Составьте схему предложения, объясн. знаки препинания. «Идея мимолетности, стремление запечатлеть уходящие мгновения, изменчивость настроений, повышенное внимание к поэтике стиха (увлечение звукописью, музыкальностью) – вот отличительные черты ранних книг К. Бальмонта». М. Стахов

4.Объясните знак препинания – тире. «У него было одно драгоценное достоинство – непосредственность и изначальная свежесть лирического чувства». Вл. Орлов

5.Синтаксический разбор предложения. «Изучив шестнадцать языков, пожалуй, говорил он на семнадцатом, на Бальмонтовском». М. Цветаева

6.Каким членом предложения является слово «импрессионизм»? «Творческий метод и поэтическую манеру Бальмонта характеризует слово - импрессионизм». Ап. Григорьев

Он не похож на других, уникален, неповторим Звонкопевучий стих, музыкальность Непосредственность, свежесть лирического чувства Импрессионизм.

Впечатление, восход солнца.

Здание парламента в Лондоне

Бульвар Капуцинок в Париже

Река в Солнечном свете

Сад в цвету

Впечатление, восход солнца.

Он не похож на других, уникален, неповторим Звонкопевучий стих, музыкальность Непосредственность, свежесть лирического чувства Импрессионизм.

1. «Будем как солнце!» – говорит поэт и называет так книгу своих стихов. 2. Призыв к людям – «Будем как солнце!» – желание непомерное. 3. Но непомерность желаний – это и есть поэт К. Бальмонт… 4. «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце» – повторяет поэт вещие слова Анаксагора… 5. Призыв «будем как солнце» оправдан тем, что оно – по слову поэта – молодое. 6. А поэт обращается к молодости… 7. Во всем Бальмонту важно было почувствовать явное или скрытое присутствие солнца. 8. Я не верю в черное начало, Пусть праматерь нашей жизни ночь, Только солнцу сердце отвечало И всегда бежит от тени прочь. 9. Тема Солнца в его победе над Тьмой прошла через все творчество Бальмонта… 10. Вместе с Бальмонтом был Белый: «За солнцем, за солнцем, свободу любя, умчимся в простор голубой!»… 11. В книге «Будем как солнце!» поэт по справедливости ставит в центре мира Солнце, источник света и совести, в прямом и иносказательном смысле этого слова…

1) 5 2) 2 3) 11 4)10 5) Призыв – желание 6) Непомерное желание 7) 7 8) Составное именное

Я не знаю мудрости, годной для других. Только мимолетности я влагаю в стих. В каждой мимолетности вижу я миры Полные изменчивой радужной игры. Не кляните, мудрые. Что вам до меня? Я ведь только облачко, полное огня. Я ведь только облачко. Видите: плыву. И зову мечтателей … Вас я не зову.

Домашнее задание 1.Выучить стихотворение: «Я-изысканность русской медлитель- ной речи…», ответить письменно на вопросы «Каким вы пред- ставляете Бальмонта? О чем он писал? Как писал?»(с исполь- зованием разных синтаксических конструкций) 2.Каким образом синтаксис работает на раскрытие смысла в стихотворении «Я не знаю мудрости, годной для других…» (письменно)