Тема: Профессиональные и специальные умения воспитателя
«Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество» Джон Гордон
Наблюдать все виды детской деятельности и анализировать их развитие. Изучать по продуктам детской деятельности интересы, склонности и другие индивидуальные способности детей, Видеть «продвижение» ребенка в овладении какой-либо деятельностью. Выделять детей, требующих особого внимания.
Обогащать детей впечатлениями, переживаниями с целью их всестороннего развития. Планировать разнообразную деятельность, определять перспективы развития. Отбирать материал, в наибольшей степени отвечающий целям определенного вида деятельности и конкретного занятия, грамотно размещать его для самостоятельной деятельности детей в группе. Отбирать методы и приемы в работе с детьми, наиболее соответствующие их возрастных и индивидуальным особенностям. Предусматривать возможные затруднения детей в определенном виде деятельности.
Вызывать эмоциональное отношение к предметам окружающего мира. Стимулировать образное мышление, создавать в процессе руководства разнообразной деятельностью проблемные ситуации, решение которых детьми способствовало бы реализации поставленной задачи. Создавать в процессе руководства разнообразной деятельностью детей атмосферу сотворчества, вступать с ними в личностно-деловое общение. Владеть мимикой, жестами, выразительной речью, использовать данные умения как в прямом, так и в косвенном руководстве.
Организовывать разнообразную деятельность детей всей группы, отдельных подгрупп, каждого ребенка. Быстро и гибко применять знания и опыт при решении практических задач, в руководстве различными видами деятельности. Заражать детей своей энергией.
Уметь петь, танцевать, рисовать, конструировать, лепить. Владеть кукловождением, уметь изготовить нужный материал, костюмы, сделать декорации и т.д.