Урок русского языка в 7 классе Подготовила учитель МБОУ СОШ 2 г. Ханты-Мансийска Нор И. Ю. 243-831-199 - идентификатор Страдательные причастия настоящего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: - изучение образования страдательных причастий настоящего времени, - формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего.
Advertisements

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Прилагательное или причастие © Древаль Е. А.,
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Причастие Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию. Причастие Совершенный видНесовершенный.
Урок русского языка в 4 классе разработала учитель начальных классов Россошинской НОШ – филиала МБОУ «Россошинская СОШ» Городищенского района Волгоградской.
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Урок русского языка в 7 классе.
Тема урока Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Подготовка к ЕГЭ Василенко О.О., учитель русского языка и литературы.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Действительные причастия признак того предмета, который сам что-то делает. (сам действует) Страдательные причастия признак того предмета, который испытывает.
РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ Цели: Знать: о причастии как об особой форме глагола; суффиксах причастий; залогах причастий; суффиксах действительных.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Действительные причастия настоящего и прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья. Александровна, учитель русского языка.
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе Подготовила учитель МБОУ СОШ 2 г. Ханты-Мансийска Нор И. Ю идентификатор Страдательные причастия настоящего времени

Прочьте выразительно стихотворение В. Кондрашова и скажите, о какой части речи говориться? Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – всё в действие придёт: Лет_т ракета, люди стро_т здания, И рожь в полях раст_т. (В. Кондрашов.)

Определите спряжение глаголов. Обоснуйте ответ. Стон_т, завис_т, пил_т, крош_т, пен_тся, смотр_т, жал_т, хлещ_т, ре_т, стел_т, люб_т, броса_т, блиста_т

ОБРАЗЕЦ: встречают (кого?) гостя (перех., несов. в., I спр.) Возводят электростанцию, строят платину, видят кирпич, наливают бензин, решают задачу

Глаголы Суффиксы страдательных причастий настоящего вр. Страдательные причастия настоящего времени Чита ют (ю=йу) Вед ут - ем- (- ом-)Чита ем ый (е=йэ) Вед ом ый Гон ят- им-Гон им ый Перех. несов в.Спр. I II

Формула образования страдательных причастий настоящего времени

От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Решать, слышать, ненавидеть, зависеть, склонять, колебать, слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.

- Можно ли образовать страдательное причастие настоящего времени от глагола обидеть? - А от глаголов кричать, вертеть, жать, держать?

1. Тишина нарушаемая только разноголосым щебетом пташек действовала успокаивающе. Вот уж вечер. Роса блестит на ромашке оберегаемая могучими кронами сосен. (М. Пришвин.) 2. Тишина действовала успокаивающе. Вот уж вечер. Роса блестит на ромашке. (по М. Пришвин.)

Выпишите страдательные причастия настоящего времени, а рядом глагол, от которого оно образовано. Зацветающая рожь, ярко освещённые, чуть различимый, сильно любящий, изучаемый детьми, невидимые в сумерках. ОБРАЗЕЦ: озаряемый – озаряют (1 спр.)

Распространите предложения причастным оборотом так, чтобы причастие было страдательным настоящего времени. Используйте слова для справок. 1. За окном проносится серая полоса туннеля. 2. По тропинкам торопятся к цветам первые пчёлы и бабочки. Слова для справок: видеть, обрабатывать, слышать, управлять.

Домашнее задание §18, Упр Карточки с индивидуальным заданием.

Использованы материалы: 1. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, Тесты по грамматике русского языка: В 2 ч./ Н. Т. Ткаченко. – М.: Рольф, Айрис-пресс,1997. Ч Prezentacii.com (шаблоны презентации) 4.