«Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающих…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Advertisements

МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Проектная работа Выполнила: Билашенко Ольга Павловна.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
"Использование ИКТ на уроках математики". Презентация учителя математики МБОУ СОШ 9 Города Ковров Владимирской области Зининой Евгении Викторовны.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
«Развитие когнитивной практики на основе организационно- деятельностного подхода»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Способы дифференциации учебной деятельности учащихся на уроках математики Автор проекта: Фельзинг Ольга.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Дифференциация в переводе с латинского«difference» означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Разноуровневая дифференциация на уроках.
Транксрипт:

«Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающих…»

« Использование технологии дифференцированного обучения в образовательной среде на уроках математики в начальной школе»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода Метод - совокупность приёмов, действий, позволяющих реализовать конкретную задачу определённым способом

ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (обучение в малых группах) ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ (сотрудничество учеников с учителем; позволяет детям овладеть умением самостоятельно искать, исследовать) ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (урочно-блочная система, где блок состоит из отдельных уроков, каждый из которых является логически завершённой единицей)

«Развитие образовательной среды» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Парты в «каре»

Работа в паре

Отдельное рабочее место

Свободное пространство в центре класса

«Уголок уединени я »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (материал) ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ

Центр активности - математический

Центр активности - языковой

Центр активности - литературный

Центр активности - творческий

Центр активности- экологический

Дифференцированное обучение ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на части ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой обучающихся, учитывает их особенности ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ (дифференцированный подход в обучении) Это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп с целью учёта их особенностей ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ - ОБУЧЕНИЕ КАЖДОГО НА УРОВНЕ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ

Три группы - работоспособность I Высокая (I - 1 трудный ) II Средняя (II - 1-А менее сложный) III Низкая (III - 1-Б лёгкий )

Организация уроков математики при дифференцированном подходе в обучении ПЕДТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Деятельностный метод ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ «ОТКРЫТИЕ» ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (С КОММЕНТИРОВАНИЕМ) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ РЕШЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ КОНТРОЛЬ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПОВТОРЕНИЕ ДЕТИ «ОТКРЫВАЮТ» САМИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ УЧИТЕЛЬ ЛИШЬ НАПРАВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТИ И УЧИТЕЛЬ ПОДВОДЯТ ИТОГ СОВМЕСТНО

Объём заданий на урок ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА СО ВСЕМИ ДЕТЬМИ 2 – 4 ЗАДАНИЯ (связанных с изучением новой темы) ОСТАЛЬНОЙ МАТЕРИАЛ УЧИТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ ДЛЯ ТЕХ КТО ПОСЛАБЕЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ 3 – 4 КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАНИЯ ПО НОВОЙ ТЕМЕ И ЗАДАЧИ НА ПОВТОРЕНИЕ БОЛЕЕ СИЛЬНЫМ ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ВСЕ ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧЕНЫ НА УРОКЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по времени) ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ЗАДАНИЙ ИЗ УЧЕБНИКА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА. НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ ПЕРЕГРУЗКУ ДЕТЕЙ. ОБЪЁМ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНИКЕ ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЫВАТЬ РАЗНОУРОВНЕВУЮ ПОДГОТОВКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Уровневая дифференциация при отработке решений задач на движение ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕР. ПРИ ОТРАБОТКЕ РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ

Трудности, которые связаны с организацией на уроке фронтальной или самостоятельной работы над текстовой задачей. одни обучающиеся способны видеть разные способы решения другим необходима значительная помощь большая часть обучающихся только приступает к осмыслению содержания задачи другая часть, пусть меньшая, уже знает, как её решить Как же организовать на уроке работу над задачей, чтобы она соответствовала возможностям учащихся? НАБОРЫ КАРТОЧЕК Особенность Предлагается три варианта заданий различной степени сложности: I - 1 трудный II - 1-А менее сложный III - 1-Б лёгкий

Карточки содержат рисунки, чертежи, указания и советы

СХЕМЫ ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ V 1 V 2 V СБЛ. = V 1 + V 2 ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ V Б V М V СБЛ. = V Б – V М

ФОРМУЛЫ ФОРМУЛА ПУТИ s – расстояние s = v X t v – скорость v = s : t t – время t = s : v ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ S – ПЛОЩАДЬ S = а x b a – длина a = S : b b – ширина b = S : a

ИТОГ Работа над текстовой задачей на уроке с помощью карточек – заданий, таблиц, схем позволяет организовать разноуровневую работу на уроке, и органично вписаться в ход урока, удобна в организации. Повышает самостоятельность учащихся и позволяет формировать у них умение решать текстовые задачи на доступном им уровне сложности Дифференциация обучения и обеспечивающие этот процесс педтехнологии являются системой в образовательной теории и практики. Учёные, врачи, педагоги-новаторы призывают нас, чаще применять и использовать в работе всё новое. А для нас, учителей, важно, чтобы мы захотели учиться новому, внедрять это в процесс обучения и не бояться применять на практике современные педтехнологии в наш информационный век. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающих…» Автор презентации: Москвина И.В. Учитель нач. классов МОУ Вербилковская СОШ 2011 уч. год

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Центр образования: «Технологии обучения» сайт: math.ru 2.«Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии» В.В.Гузеев 3.«Образовательная среда: От моделирования к проектированию» В.А.Ясвин 4.«Социально-воспитательные технологии» Г.К.Селевко 5.Образовательная система «Школа 2100»; 6.Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» 7.Карточки с математическими заданиями М.И.Моро, Н.Ф.Вапняр 8.Карточки с математическими заданиями С.И.Волкова 9.«Суперблиц» арифметические, геометрические задачи, логика (первая, вторая части) М.В.Беденко