Подготовила: Оборина Т.А., учитель математики МБОУ «Заинская СОШ 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока:. Умение применять формулы … Умение грамотно говорить … Умение обобщать, систематизировать … Умение логически мыслить … Умение пересказывать.
Advertisements

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии Свойство каждого члена арифметической прогрессии Сумма первых n членов.
Тема урока:. : Цели урока: Обобщить теоретические знания по теме; Обобщить теоретические знания по теме; совершенствовать навыки нахождения п-го члена.
Тема урока: МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Класс: 9 Учебник: Алгебра. А. Г. Мордкович Учитель: Горожанина Н.Н. Год создания: 2012.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 16» города Перми. Урок-рефлексия по математике для 9 класса.
А РИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ ХОЧУ: хочу пожелать вам увеличить объем своих знаний в 1,5 раза МОГУ: сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
Тема урока:. Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в этот урок Нас красивый лозунг.
Движение вперед. Задачи на урок Знаю Хочу Могу Надо.
Гаусс Карл Фридрих ( ) Презентацию подготовили студентки 1 курса НИ ТПУ ИНК гр 1 Е 31 Бабич Л. и Цыденжапова Н.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 города Нижнего Новгорода.
Урок алгебры в 9а классе 28 февраля 2012г.. А.А. Последовательность натуральных степеней числа 3. Б.Б. Последовательность натуральных чисел, кратных 7.
LOGO 9 класс Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Учитель математики Мухометзянова Г.Г. МБОУ СОШ 3 г. Канска Линейные и квадратные неравенства.
Будем выписывать в порядке возрастания положительные четные числа. 2; 4; 6; 8; …. Ясно, что на пятом месте в этой последовательности будет число 10, на.
Арифметическая прогрессия (а n ) Разность арифметической прогрессии: d = a 2 – a 1 = a 3 – a 2 = … Формула n го члена: а n = a 1 + ( n – 1) d Сумма n.
Арифметическая прогрессия Авторы: Романов Артём, Белова Маша Ученики 9 «б» класса МОУ СОШ «Гимназия 6»
«Ничего не сделано, если хоть что –то осталось недоделанным» Карл Ф.Гаусс.
Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.
Арифметическая прогрессия урок алгебры в 9 классе УМК Алимова Автор: Свалова Наталья Михайловна, учитель математики МКОУ СОШ 56 г. Артёмовского.
Презентацию составил Левенсон Семен – учащийся 9 класса Пойковской школы 1 учитель –Новокрещенова В.С.
Транксрипт:

Подготовила: Оборина Т.А., учитель математики МБОУ «Заинская СОШ 3»

(дидактическая) обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение n члена с помощью формул; вывести формулы для суммы n первых членов арифметической прогрессии; (развивающая) развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; (воспитательная) воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

ХОЧУ: я хочу пожелать вам, ребята, увеличить объём своих знаний в 1,5 раза; хочу пожелать вам «Ни пуха, ни пера!». МОГУ: сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться. УМЕЮ: мы умеем применять с вами рациональные способы для решения задач. ДЕЛАЮ: делаем каждый себе установку «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения», а вместе с вами сегодня мы движемся только вперед, т.к. слово «Прогрессио» в переводе с греческого языка обозначает движение вперёд.

Дайте определение арифметической прогрессии. Как найти разность арифметической прогрессии + формула? Запишите формулу n-го члена арифметической прогрессии. Является ли заданная последовательность арифметической прогрессией, почему? 1) 3; 6; 9; 12; … 2) -1; -1; -1; … 3) 0; 13; 1; 14; 2; 15; … 4) -3; -1; 1; 3; … Выразите через а1 и d: а8, а33, а100. Найдите а5, если а1=4 и d=7. Найдите а12, если а11=20 и а13=30.

1 вариант Ответы: 1. Б 2. В 3. Б 4. А 5. Г 6. В 2 вариант Ответы: 1. Г 2. А 3. Б 4. Г 5. Б 6. В 3 вариант Ответы: 1. В 2. А 3. Г 4. Б 5. В 6. Г 4 вариант Ответы: 1. А 2. В 3. А 4. Г 5. Б 6. Б

Гаусс Карл Фридрих - знаменитый немецкий математик родился 30 апреля 1777 г. Дед Гаусса был бедным крестьянином, отец садовником, каменщиком, смотрителем каналов в герцогстве Брауншвейг. Уже в двухлетнем возрасте мальчик показал себя вундеркиндом. Около трех лет от роду он уже умел считать и выполнять элементарные вычисления. Свободно владея множеством языков, Гаусс некоторое время колебался в выборе между филологией и математикой, но предпочёл последнюю. Ему принадлежат формулировка и доказательства множества свойств и теорем математики. Он очень любил латинский язык и значительную часть своих трудов написал на латыни; любил английскую, французскую и русскую литературу. В возрасте 62 года Гаусс начал изучать русский язык, чтобы ознакомиться с трудами Лобачевского, и вполне преуспел в этом деле. Современники вспоминают Гаусса как жизнерадостного, дружелюбного человека, с отличным чувством юмора… Среди ученых Карл Гаусс носит имя "Король математики".

+

Если проценты с вклада снимать каждый месяц, то вклад растёт в арифметической прогрессии

1) Ответ: S 24 = 24= =852. 2) Ответ: a 1 = 3; d = a 2 – a 1 = 3; S n = n S 18 = 18 S 18 = (6 + 51) 9 S 18 =513.

Задача 1. Два практиканта должны выложить плиткой 204 м 2. Приобретая опыт, практиканты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м 2 больше, чем в предыдущий. И запасов плитки им хватит ровно на 7 дней. Планируя, что производительность труда будет увеличиваться таким же образом, мастер определил, что для завершения работы им понадобиться еще 5 дней. Сколько м 2 плитки они уложили в первый день? Задача 2. Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон. Для этого, они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый следующий месяц откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев, и смогут ли они купить ему телефон «Сони-эрексон К- 750»? Задача 3. Для участия в международной математической игре «Кенгуру – математика для всех» необходимо в региональный оргкомитет подать заявку от школ. В первый день указанного срока заявку в оргкомитет подали 5 школ, во второй- 7, в третий- 9… Через сколько дней в оргкомитет будет подано 60 заявок (считая, что полученная закономерность не будет нарушена)? Сколько заявок поступит в последний день?

Тест. 1.Результатом своей личной работы считаю, что я.. А. Разобрался в теории. В. Научился решать задачи. С. Повторил весь ранее изученный материал. 2.Что вам не хватало на уроке при решении задач? А. Знаний. Б. Времени. С. Желания. Д. Решал нормально. 3.Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке? А. Одноклассники. Б. Учитель. С. Учебник. Д. Никто.

« Что есть больше всего на свете? - Пространство. Что быстрее всего на свете? – Ум. Что мудрее всего? – Время. Что приятнее всего? – Достичь желанного» Фалес

СПАСИБО ЗА УРОК!