Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Advertisements

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Павлоградского Муниципального района Омской области Клок Антонина Александровна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
Транксрипт:

Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович

Педагогическая диагностика (старший дошкольный возраст) Педагогическая диагностика призвана помочь в понимании реальной картины достижений, затруднений, перспектив развития ребенка, педагогического потенциала имеющихся условий его становления и характера требуемой помощи (содействия) педагога, которая может проявляться как: педагогическое руководство; педагогическая поддержка; педагогическое сопровождение.

Диагностика – это деятельность по установлению диагноза или наука о способах осуществления этой деятельности.

Педагогическая диагностика в дошкольном образовании - группа задач профессиональной деятельности педагога, направленных на изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического процесса, а также прогнозирование тенденций их развития как основы для целеполагания и проектирования педагогического процесса.

Диагностика личностно- социального развития дошкольников Предмет диагностики – особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста как основа проектирования задач педагогического процесса в группах старшего дошкольного возраста.

Задачи диагностики: Изучить типичные особенности поведения и взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками, отношения к самому себе; выявить поведенческие проблемы каждого ребенка. Выявить понимание детьми отдельных нравственных норм и правил поведения, умения разрешать проблемные ситуации с позиции этих правил. Изучить особенности понимания старшими дошкольниками проявления некоторых чувств и переживаний других людей, умения ориентироваться на эти чувства в повседневном общении и деятельности.

I этап Наблюдение: Эмоциональные проявления детей; Умения общения и взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослыми; Личностные проявления детей в различных видах деятельности. ( модификацированная методика Т.А. Репиной «Изучение особенностей социально- нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений детей в коллективе сверстников»).

Беседа: Для изучения особенностей понимания детьми норм и правил поведения, отношения к ним, понимания отдельных эмоциональных состояний с детьми проводиться индивидуальная беседа. методика «Закончи историю» (модифицированный вариант ситуаций Р.М.Калинина) Цель. Изучение понимания детьми старшего дошкольного возраста таких нравственных норм, как: – доброта – злость, – щедрость – жадность, – трудолюбие – лень, – правдивость – лживость.

II этап Изучение нравственных представлений, поведенческих и познавательных умений, чувств и отношений дошкольников по отношению к педагогу, членам семьи, сверстникам и самому себе. Изучение особенностей отношения ребенка с педагогом может проводиться на основе таких методов как анализ рисунков детей на тему «Мой воспитатель», методики «А это могло быть с тобой?», беседы с ребенком о воспитателях группы.

Изучить особенности представлений дошкольников о своей семье, характер отношения к близким помогут беседа с детьми на темы «Моя семья» и «Моя семья в будущем», анализ рисунков на тему «Моя семья».

отношения со сверстниками. Наблюдение за общением детей в повседневной жизни, одна из социометрических методик («Секрет», «Подари открытку», «Новоселье»), рисование на тему «Я в детском саду», одна из диагностических ситуаций, выявляющие особенности взаимодействия дошкольника в совместной деятельности («Обложка для книги», «Рукавички», «Сапожки в подарок», «Сделаем вместе»).

Представление старшего дошкольника о себе и отношения к себе. Наблюдения за проявлениями детей в повседневной жизни, диагностическая ситуация (рассказ ребенка о себе), беседа с ребенком «Что ты любишь», экспериментальная методика «Лесенка», методика изучения образа «Я» дошкольника, диагностические ситуации «Что я лучше всего умею», «Мои лучшие качества».

Социально-личностное развитие ребенка Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада, преобладающее настроение, активность в общении со взрослыми и сверстниками. Понимание ребенком основных норм и правил поведения (какие не понимает), умение видеть ситуации неправильного поведения, давать нравственную оценку поведению других и своим собственным поступкам. Основные черты общения и взаимодействия со взрослыми – активность, инициативность в общении, умение понять эмоциональные и физические состояния взрослого и проявить сочувствие, внимание, умения культуры общения (какими не владеет). Положение ребенка среди сверстников, социальный статус в группе, типичная позиция в общении (лидер, партнер, подчиненный), проблемы взаимоотношений со сверстниками (если есть). Знание ребенком своих индивидуальных особенностей, умение выражать свои чувства, желания, потребности, интерес к своему прошлому, настоящему и будущему. Проявления самостоятельности, уверенности в себе, характер самооценки. Наиболее яркие личностные качества и черты поведения. Основные проблемы поведения и общения (если есть), их предполагаемые причины.

Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые.

Благодарю за внимание!