П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ – КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ ? Психолог Шевелёва Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Advertisements

Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия. Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия. Семинар с классными руководителями.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Транксрипт:

П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ – КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ ? Психолог Шевелёва Е. В.

Ц ЕЛЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Целью работы с родителями является формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых (педагогов, психологов и родителей)

В чем причина возможной несогласованности родителей и педагога?

П РИЧИНЫ НЕСОГЛАСОВАННОСТИ недостаток или полное отсутствие знаний у родителей недостаточная осознанность, а порой и стихийность воспитательных воздействий родителей актуализация у родителей собственных проблемных зон односторонность взгляда родителей на ребенка

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ согласование ценностных основ воспитания ребёнка, то есть определение того, какие приоритетные ценности хотят видеть в ребёнке взрослые согласование проблемных и ресурсных областей в развитии детей, то есть определение того, какие проявления считать проблемными и к каким следует стремиться, «прорисовывание» желаемого образа ребенка согласование поведенческих воздействий в отношении ребенка, то есть определение зон ответственности родителей и педагогов, выяснение того, кому и как воздействовать на ребёнка дома, кому и как в школе, чтобы добиваться желаемых в нём изменений

С ОПРОТИВЛЕНИЕ КОНТАКТУ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ Сопротивление – защитные реакции психики от неприятных чувств, воспоминаний, выражающиеся в поведении, речи, эмоциях, мыслях Ф. Пёрлз (основатель гештальт-подхода в психотерапии): «Сопротивление контакту – это то, что нарушает взаимодействие»

«СЛИЯНИЕ» Такие родители ещё зависимы от прежнего «любимого», «привычного» учителя, от его настроения и моделей поведения, склонны к сравнению. В разговоре часто употребляю фразы: «вот мы раньше», «мы делали так-то и так- то». Легко присоединяются к эмоциям как к положительным так и к отрицательным. В отношении с родителями такого типа сопротивления, необходимо поощрять самостоятельные ответы родителей, сопереживать: «Да, я понимаю, что сейчас Вам сложно, но…..». Использовать техники интерактивного общения: круглый стол, обсуждения типа «вопрос-ответ» и т.п.

«ПОГЛОЩЕНИЕ» Родитель с таким типом контакта интроецирует («заглатывает») информацию, установки, принципы, догмы, представления. Не выбирает, а «проглатывает» все, что ему попадается. Придя домой с «проглоченной» информацией, родитель не предпринимает никаких действий - «А воз и ныне там». Больше делегировать самостоятельности, поручать родителю дела класса, организовывать обратную связь, активно сопровождать процесс дачи рекомендаций и мягко, ненавязчиво но настойчиво отслеживать выполнение

«ПРОЕКЦИЯ» Сложность в принятии точку зрения партнера по общению, понимать других людей. В ситуации образовательного взаимодействия это выражается в стойком негативизме по отношению к новой информации. Необходимо в контакте занимать позицию «понимающего взрослого»: в начале дать возможность родителю «выпустить пар», а после высказать своё мнение и точку зрения

«РЕТРОФЛЕКСИЯ» В образовательном взаимодействии проявляется в «психологическом уходе» от контакта: отсутствие контакта глазами, уход от сути деятельности на собрании и т.п. В этом случае нужно помогать контактировать с другими родителями, поощрять экспрессию его чувств, не нарушая при этом его личного пространства

Н УЖНО ПОМНИТЬ ! Родители воспринимают родительское собрание двойственно: и как привычный компонент школьной жизни и одновременно как компонент насыщенный эмоциями и воспоминаниями из собственного детского опыта

К ЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ … необходимо тренироваться выстраивать разные отношения с разными родителями занять правильную ролевую позицию в отношениях с родителями на собрании

К ЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ … необходимо выбрать такую стратегию в проведении родительских собраний, которая поддержала бы и профессиональный статус самого педагога и позволила решить поставленные задачи. Активизировала бы личностные ресурсы присутствующих на собрании родителей и педагога.