Учитель начальных классов высшей категории Волкова Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 69» г. Кемерово Волкова Ирина Викторовна.
Advertisements

Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Девятнадцатое апреля. Классная работа.. Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаем, а потом говорим. Помню, что в классе я не.
Тема: «Глаголы – исключения» (использование технологии уровневой дифференциации) Выполнила: учитель начальных классов Сливка Ирина Александровна. МОУ Речниковская.
1 и 2 спряжения глаголов настоящего времени 1 и 2 спряжения глаголов настоящего времени.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт на право - песнь заводит, Налево – сказку говорит.
Подготовила: Кузнецова Гульнар Рафиковна МБОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Свердловской области 4 класс.
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Выполнил: учитель русского языка и литературы МОУ «Ново-Выселская средняя общеобразовательная школа» Демидова Мария Алексеевна.
« У лукоморья дуб зелёный …» Подготовила Спиридонова Н. Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 17 р. п. Юрты.
Стихотворение А. С. Пушкина « У лукоморья дуб зелёный …» ( Отрывок из поэмы « Руслан и Людмила »)
Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.. Глаголы, которые отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? имеют неопределенную форму.
Ваш милый образ снится мне С пером, бумагой при луне. Все Ваши строчки хороши, Частичка вашей в них души. Стихи и сказки под пером Ожили враз и в каждый.
Пушкин Александр Сергеевич (1799 – 1837) А.С. Пушкин У лукоморья дуб зелёный (Из поэмы "Руслан и Людмила) У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Транксрипт:

Учитель начальных классов высшей категории Волкова Ирина Викторовна.

Ваш милый образ снится мне, С пером, бумагой при луне. Все Ваши строчки хороши, Частичка Вашей в ней души. Отжили фразы, и в каждый дом Вошёл прекрасный наш поэт, Он гений, в этом спору нет…

город корабль картина богатыря восток столицы

г ород кораб л ь к а ртина бо г атыря в о сток сто л ицы

ГЛАГОЛ самостоятельная часть речи, которая, обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать ? часть речи действие состояние вопросы

Время, число, лицо

Глагол в предложении чаще всего бывает сказуемым и вместе с подлежащим образует грамматическую основу предложения.

Ходит, идёт заводит, говорит, бродит, сидит, стоит, прихлынула, выходит, пленяет, несёт, тужит, служит, идёт. Бредёт, чахнет, пахнет, был, пил, видел, сидел, говорил, помню, поведаю.

Спряжение изменение глагола по лицам и числам

Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на е – спрягать нельзя.

Чтобы курицу соседки Чисто наголо побрить, Надо бы на табуретке Две салфетки постелить.

Смотришь, стоишь, блестишь, горишь, торопишь, топишь, холишь.

Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется раздельно

Что за прелесть эти сказки!