Урок ведёт Учитель первой квалификационной категории Средней школы 10 Средней школы 10 Правобережного округа Г. Иркутска САМОЙЛОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Введение Ключевые фигуры Демокрит Томсон Джозеф Джон Резерфорд Эрнест Опыт Резерфорда Модель Резерфорда Чедвик Джеймс Строение атома Задача 1 Задача2.
Advertisements

МОДЕЛЬ АТОМА Дж. ТОМСОНА (Англия) 1903 г Изучая катодные лучи, он экспериментально доказал, что они являются отрицательно заряженными частицами - электронами.
Автор: Москвина Елена 11 класс, гимназия г - открыл явление радиоактивности (способность атомов некоторых химических элементов к самопроизвольному.
Строение атома Опыты Резерфорда Урок физики в 11 классе Подготовила и провела учитель физики Дубиляс Н.Ю.
Строение атома Опыты Резерфорда Подготовили ученицы 9 «В» класса: Тишкова Наталья Горшкова Арина Павлова Ольга Никитина Светлана.
Бытие состоит из совокупности мельчайших, неделимых материальных частиц атомов, которые находятся в пустоте. Все воспринимаемое органами чувств возникает.
Состав атома и атомного ядра. Демокри́т Абдерский (Δημόκριτος; Абдеры, ок. 460 до н. э. ок. 370 до н. э.) Главным достижением философии Демокрита считается.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ АТОМ. Атом – наименьшая химически неделимая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств. Атом гелия.
Модели атомов Uchim.net. Модель атома Томсона Uchim.net Джозеф Джон Томсон (1856 – 1940) Атом представляет собой непрерывно заряженный положительным зарядом.
МОУ Ромненская СОШ им. И.А.Гончарова Учитель- Сенчура Н.Н. 9 класс.
Тема урока:Строение атома Учитель химии МБОУ СОШ 20 г.Королева Московской области Баранова Ирина Александровна.
Модель атома Томсона Джозеф Джон Томсон (1856 – 1940) Атом представляет собой непрерывно заряженный положительным зарядом шар радиуса порядка м,
Исаева Сабина Атом – сложная нейтральная частица Понятие атом возникло еще в античном мире для обозна-чения частиц вещества. В переводе с греческого.
Модели атомов. Опыт Резерфорда. Презентация урока физики в 9 классе. в 9 классе. Учитель Васильева Е.Д.
Атомная физика 11 класс Разработала: Двойнишникова Антонина Геннадьевна, учитель физики МОУ СОШ 91 города Новокузнецка.
Урок ПС I. Атом – это химически неделимая частица. История открытия строения атома Уильям Крукс В 1879 году открыл катодные лучи.
Урок ПС I. Атом – это химически неделимая частица. История открытия строения атома Уильям Крукс В 1879 году открыл катодные лучи.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
«Ядро атома. Порядковый номер элемента. Изотопы» Маслов А.С., Штремплер Г.И. Кафедра химии и методики обучения Института химии Саратовского государственного.
Модели атома. Постулаты Бора.. Представление об атомах как неделимых мельчайших частицах вещества («атомос» неразложимый) возникло еще в античные времена.
Транксрипт:

Урок ведёт Учитель первой квалификационной категории Средней школы 10 Средней школы 10 Правобережного округа Г. Иркутска САМОЙЛОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Структура занятия. Структура занятия. Структурный элемент урока Длительность этапа Постановка целей и задач урока 1 мин 1 мин Фронтальное повторение 3 мин Изучение нового материала 23 мин Закрепление3мин

Молодой сотрудник лаборатории Марсден вошёл в кабинет шефа и сказал: «Есть!» Резерфорд от удивления выронил трубку. «Не может быть!»- чуть слышно пробормотал он, но его слова прозвучали для Марсдена как гром. «И всё таки некоторые частицы отражаются, - несмело возразил шефу Марсден. – Я даже пробовал подсчитать их. На каждые 8 тысяч, попавших в мишень, Отражается только одна». Молодой сотрудник лаборатории Марсден вошёл в кабинет шефа и сказал: «Есть!» Резерфорд от удивления выронил трубку. «Не может быть!»- чуть слышно пробормотал он, но его слова прозвучали для Марсдена как гром. «И всё таки некоторые частицы отражаются, - несмело возразил шефу Марсден. – Я даже пробовал подсчитать их. На каждые 8 тысяч, попавших в мишень, Отражается только одна».

«Прошу вас, Марсден,- продолжил Резерфорд, - повторите все эксперименты ещё раз, но теперь вместе с Гейгером. Пусть это невероятно, но мы, так или иначе, должны разобраться в наблюдаемом явлении. «Прошу вас, Марсден,- продолжил Резерфорд, - повторите все эксперименты ещё раз, но теперь вместе с Гейгером. Пусть это невероятно, но мы, так или иначе, должны разобраться в наблюдаемом явлении. Наши знания о атоме так несовершенны!»

Тема урока: В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк ( )

Цели и задачи урока Раскрыть последовательность развития учения о строении атома. Раскрыть последовательность развития учения о строении атома. Обобщить знания о атоме. Обобщить знания о атоме. Определить структуру атома и его физические особенности. Определить структуру атома и его физические особенности. Совершенствовать умения наблюдать, обобщать, делать выводы Совершенствовать умения наблюдать, обобщать, делать выводы

Отыщи всему начало и ты многое поймёшь. (Козьма Прутков.) В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк( )

Бытие состоит из совокупности мельчайших, неделимых материальных частиц атомов, которые находятся в пустоте. Все воспринимаемое органами чувств возникает из соединения атомов. Рождение и смерть обусловлены соединением атомов и их распадом.

Открытия, указывавшие на сложное строение атома. Открытие катодных лучей; Открытие катодных лучей; Открытие термоэлектронной эмиссии; Открытие термоэлектронной эмиссии; Открытие фотоэффекта; Открытие фотоэффекта; Явления естественной радиоактивности; Явления естественной радиоактивности; Открытие линейчатых спектров; Открытие линейчатых спектров; Открытие периодичности свойств химических элементов; Открытие периодичности свойств химических элементов; Создание Д.И. Менделеевым периодической системы элементов. Создание Д.И. Менделеевым периодической системы элементов.

Требования к модели атома. Модель атома должна была объяснить: 1. Почему атом нейтрален? 2. Почему он устойчив? 3. Почему атом может поглощать и излучать энергию? 4. Почему химически взаимодействует с другими атомами? 5. Почему свойства атомов периодически повторяются?

Модель Джона Томсона

РЕЗЕРФОРД Эрнест (30 августа октября 1937) Основоположник ядерной физики. Открыл (1899) альфа- и бета-лучи и установил их природу. Создал (1903, совместно с Ф. Содди) теорию радиоактивности. Предложил (1911) планетарную модель атома. Осуществил (1919) первую искусственную ядерную реакцию. Предсказал (1921) существование нейтрона.

Схема опыта Резерфорда

Выводы из опытов Резерфорда. 1. В центре атома находится ядро размеры. Его размеры малы по сравнению с размерами самого атома. 2. В ядре сконцентрирована почти вся масса атома. 3. Отрицательный заряд всех электронов распределён по всему объёму атома.

Модель атома по Резерфорду Планетарная модель атома Планетарная модель атома

Противоречия планетарной модели и классической физики. Утверждения классической физики Планетарная модель Длительное движение электрона не возможно т.к. он теряет энергию и должен упасть на ядро. Длительное движение электрона не возможно т.к. он теряет энергию и должен упасть на ядро. Атом устойчив. Атом должен излучать непрерывный спектр, т.к. электрон постоянно теряет энергию и изменяет скорость. Атомы излучают линейчатые спектры. Атом должен излучать свет всё время. Атомы излучают свет только при возбуждении, сообщении ему энергии.

Итог урока Атом по Резерфорду представляет собой совокупность положительно заряженного массивного ядра очень маленьких размеров и электронов бесконечно меняющих свою скорость. Атом по Резерфорду представляет собой совокупность положительно заряженного массивного ядра очень маленьких размеров и электронов бесконечно меняющих свою скорость.

Домашнее задание Параграф 94: Параграф 94: читать, пересказывать, читать, пересказывать, отвечать на вопросы. отвечать на вопросы.