Johan Wolfgang von Goethe Автор Биктагирова Рузиля ученица 11 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. ПУШКИН Биография, отношение к истории и историческая тема в литературе
Advertisements

Немецкий язык – язык богатой культуры Авторы: Хатунцева Юлия Прохоров Максим Участники проекта: учащиеся 8 класса Время проведения проекта: с 1 по 20 сентября.
И.В.Гёте «Фауст» Борьба Добра и Зла в трагедии «Фауст». Выполнила Школина Т.Н. Учитель МБОУ Лопатинской ООШ.
Иоганн Вольфганг Гёте работал над «Фаустом» на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была.
Поэт Жуковский родился вдали от Москвы и Петербурга, в глуши Тульской губернии, в селе Мишенском, 29 января 1783 г. Природа наделила его чутким сердцем.
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
Иога́нн Во́льфганг фон Гёте. Родился в старом немецком торговом городе Франкфурте-на-Майне в семье зажиточного бюргера Иоганна Каспара Гёте. Отец его.
«Прасол Кольцов, не умевший писать грамотно, был гораздо цельнее, умнее и образованнее всех современных молодых поэтов, взятых вместе». А. П. Чехов «Прасол.
Взаимодействие слова и музыки в балладе «Лесной царь»
Ресурс разработал: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Лирическая поэзия Генриха Гейне. Цель: Цель: исследовать лирику Гейне, выразительные средства. Задачи: Изучить биографию поэта Выбрать характерные лирические.
Сундукова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 8 г.Тулы.
Сравнить жизни и судьбы двух Великих поэтесс серебряного века. Раскрыть творческие успехи и неудачи творчества поэтесс. Уточнить представление о творчестве.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Творчество Ф. И. Тютчева Проверочная работа. Биграфия 1. Когда и где родился Тютчев? 2. Какое образование получил? 3. Литературный дебют.(Название, год)
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Проект «Мой Пушкин» Проект «Мой Пушкин» Над проектом работала ученица 4 Б класса Яковлева Ульяна.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Транксрипт:

Johan Wolfgang von Goethe Автор Биктагирова Рузиля ученица 11 класса

В.А. Жуковский о Гёте Свободу смелую приняв себе в закон, Всезрящей мыслию над миром он носился. И в мире всё постигнул он – И ничему не покорился.

Осенью 1765 года он выезжает в Лейпциг изучать правоведение. В 1768 году Гёте переезжает в Дрезден. Там он тяжело заболевает и в августе едет во Франкфурт. Выздоровление было долгим, а в 1771 году завершил своё изучение права в Страсбурге, однако работа не доставляла ему удовольствия. Он был бы охотнее независимым писателем. К этому времени он написал стихи «Дикая розочка», «Майская песня», которые очень быстро становятся популярными и приносят известность своему автору. Первыми стихами были стихи о любви.

Все мы – дети природы. Творческие люди особенно хорошо знают и чувствуют природу, её тайную жизнь. Гёте – один из поэтов, который умел видеть, а для того, чтобы видеть нужна светлая и чистая душа ребёнка. Именно дети способны воспринимать мир со всеми потусторонними страхами, видеть то, что недоступно взрослому человеку.

Гёте много работал над своими литературными произведениями – 1785 годы провёл в Веймаре. Два года путешествовал по Италии и осуществлял научные исследования. В последующие годы путешествовал по Франции и Италии. За 1791 – 1798 годы он написал много произведений.

Поразителен объём его лирического творчества: около 1000 стихотворений, примерно строк. Лирические стихотворения, созданные Гёте в молодости, знаменовали собой новый этап в истории немецкой поэзии. Гёте стремится передать в своих стихотворениях биение пульса самой жизни. Впервые в немецкой поэзии находит живое реалистическое воплощение родная природа. Зелёный луг, начинающийся сразу же за городским валом, невысокие горы, покрытые лесом, поле, поросшее вереском – всё это ожило, засверкало, заговорило в «Gefunden», «Meeresstille».

У меня громадное преимущество,- говорил Гёте, - благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события Весь свой исторический опыт великий поэт и мыслитель воплотил в гениальной трагедии Фауст. В основу её легла немецкая легенда о маге и чернокнижнике, заключившем диалог с дьяволом. История Фауста сложна и фантастична. Но, после того как она была воссоздана великим поэтом, ни один мыслящий человек на земле не мог пройти мимо этого высокого примера духовного дерзания. Образы, созданные великим Гёте, волновали А.С. Пушкина. Они вдохновили на творческие поиски М.А. Булгакова. Наше время открывает в Фаусте Гёте новые грани. Вопрос о долге и ответственности учёного приобретает особый смысл в эпоху огромных исторических проблем.

Своими произведениями Гёте заложил основы новой немецкой литературы. Он занял одно из первых мест в литературе своего времени и оставил замечательное наследие будущим векам. Творчество Гёте - одно из вершинных явлений мировой литературы. Оно входит в сокровищницу художественных ценностей человечества.

Многогранность таланта Гёте до сих пор поражает умы людей. Иоганн Вольфганг Гёте - поистине универсальный гений – поэт, драматург, романист переводчик, литературный критик, мемуарист, живописец, искусствовед, режиссёр, учёный, ботаник, оптик, зоолог, минераловед, государственный деятель.

В далёком полуночном свете Твоею музою я жил, Твоею музою я жил, И для меня мой гений Гёте Миротворитель жизни был! И для меня мой гений Гёте Миротворитель жизни был! (В. Жуковский)