ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность
определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации ; доступ к информации умение собирать и / или извлекать информацию ; управление информацией умение применять существующую схему организации или классификации ; интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных ; оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации. создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее. передача информации способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.
Использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. Уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. ИКТ–грамотности ИКТ-грамотностьИКТ–компетентность
КомпетентностьКомпетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата. Компетенция – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата. Компетентный – обладающий способностью силой, властью, умением, знанием и т.п. (чтобы сделать то, что требуется)
«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать» Сеймур Пайперт
ИКТ – компетентность учителя предметника базовая ИКТ- компетентность предметно- ориентированная Под базовой ИКТ- компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю- предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ- технологий общего назначения Предметно-ориентированная ИКТ- компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.
Под ИКТ–компетенцией подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. ИКТ – компетентность ученика Модель ИКТ- компетентности
ИКТ- компетенность управление интегрирование техническая получение оценка создание этическая познавательная
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность Информационная культура
Условия формирования ИКТ-компетентности. использование Microsoft Office; различных источников информации, Интернет, электронная почта Предметно - методические каталог программных средств с рекомендациями по их использованию. Систематическое обновление и изучение новых электронных образовательных ресурсов Наличие и эффективность использования педагогических программных средств. профессиональный рост и личностная самореализация Локальные акты школы по стимулированию использования ИКТ Материальное и моральное стимулирование
Основные качества электронных УМК Комплексность Полнота охвата Целостность представления Доступность
Учителю: смягчить (или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки; вести мониторинг состояния учебной деятельности учащихся; осуществлять оперативный анализ результатов по итогам урока, недели, месяца, четверти, полугодия, года; реализовать принцип субъективности воспитания, посредством методов убеждения, оценки и самооценки.
Создать для ученика: непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, прилежания и самооценки; психологически комфортные условия для самовоспитания (само отчет и самоконтроль); возможность в любой момент посмотреть свои достижения;
Родителям: используя средства компьютерных телекоммуникаций, в любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости (и другой деятельности) своего ребенка; контролировать состояние и уровень достижений своего ребенка.
До новых встреч !