Социальные медиа: маркетинг влияния Антон Попов, Вебинар для Маркетинг Джазз, 2010
Вопрос на миллион Зачем вообще присутствовать в социальных медиа? Потому что это окупается! Dell заработал на Twitter 2 миллиона долларов
Даже таксист может заработать в 2.0 больше
Каналы коммуникаций Блоги Twitter Форумы Автономные брендированные сообщества / социальные сети Присутствие в сторонней социальной сети (Вконтакте, Profeo, Lookatme) Распространение контента по другим сайтам (например, sharethis.com, odnaknopka.ru) Фото-каналы (Flickr, Видео (Youtube) Wiki Рейтинги и отзывы потребителей Инновацинные «узлы»
4 группы – по вовлеченности Исследователи Engagement DB нашли финансовое соответствие между вовлеченностью брендов в соцсети и их оборотами и прибылями.
Финансовые результаты. Рост продаж за год
Финансовые результаты. Рост прибыли за год
Интернет-аудитория СтранаНаселениеИнтернет- пользователей Проникновение инета Рост числа пользователей Россия ,3 %1359,7 % Украина ,7 %5077,0 %
Web 2.0 Пользователи сами создают, распространяют, потребляют и оценивают контент. b2cb2bлет назад Социальные сети36%10%4 Вирусный маркетинг32%23%11 Вебинары27%54%5 Wiki27%14%7 Подкасты13%21%4 RSS11%14%8 Блоги6%17%10
Точки контакта с вами
Люди, известные ранее как ЦА
Выражают свои предпочтения
Рекомендуют друг другу
Помогают распространять. Друг по другу
Вы хотите, чтобы вам помогли увеличить продажи? RSS, кнопки соцзакладок, соцновостей TABU-элементы: виджеты, кнопки, гаджеты В партнерскую программу магазина вовлечены менее 1% всех покупателей, но с их помощью (и виджетов) Karmaloop делает 25% своего оборота! В мире 23% пользователей социальных сетей и 18% блоггеров устанавливали приложения на свои страницы.
Выбор выгодных покупателей Если социальные сети «знают» о пользователе много, то и мы можем узнать! И наша маркетинговая задача – взять информацию по максимуму. Особенно если пользователи оставляют ее добровольно и вдобавок постоянно обновляют
Нашли одного – нашли всех! Интересы Поиск по группам в Живом ЖурналеВконтакте –Отдых, развлечения –Знакомства, общение –Чтение, книги –Музыка –Компьютеры и техника –Туризм и путешествия –Дизайн, фото –Кино –Напитки и еда –Спорт
Каждый индивидуален. Но есть пересечения
Поиск по блогам. Расширенная версия Язык запросов Не забудьте про поиск по комментариям
Отношения с блоггерами. Семплинг Предоставление образцов продукции на тестирование блоггерам. В надежде на отзыв Хорошо заранее выяснить, интересно ли это блоггеру – почитав его записи. Желательно заручиться поддержкой авторитетного блоггера, чтобы от его имени распространять продукцию. –Проблема: блоггер может быть из Киева, а его читатели – откуда угодно. Точных инструментов измерения читательской аудитории нет
Конкурсы фотожаб ***** Двойная «обертка» коньяка: –Кино / известные персонажи –Социальная реклама 193 работы за неделю >10000 просмотров
Впечатления! Блог-туры на 8 АЭС Посетили 127 блоггеров, разместили впечатления на 201 площадке, в том числе 4000 фотографий, 12 видеороликов и подкастов. Их прочитали человек, в том числе `100 тысяч других блоггеров. 98% комментариев – положительные.
Приложения для социальных сетей Опрос «желаний» Инструмент продаж Средство общения с потребителями
Соц.сети – не только в интернете Магазин стройматериалов тоже может стать платформой. Для этого нужно место в магазине, обрезки досок, поролона, немного проволоки. Покупатели стали делать макет своего района (wiki) – с домами, деревьями, бережно переносили автобусную остановку на макете, когда ее сместили на улице.
Интернет – акселератор контента! События, происходящие в реальной жизни, можно и нужно тиражировать в интернете. Придумать социальный объект! –Мешапы, привязка фото к картам городов –Задания для пользователей – сфотографировать и выложить на сайт. Впечатления и рекомендации > там, где есть друзья того, кто делится –Фото > на Я.Фотки, –Видео > на Rutube, Youtube, Tvigle Помогите интернет-активистам распространить ваш контент (TABU-элементы)
The fun Theory: Локально > Глобально
Маркетинг успеха – в социальных сетях 1.Мониторить и вступать в разговоры 2.Придумывать «социальные объекты» для продукта 3.Сделать так, чтобы вашим сервисом или продуктом было просто поделиться с другими 4.Создать множество точек входа/интерфейсов к вашему сообществу 5.Формировать «племя», к которому хочется присоединиться, 6.Коммьюнити-менеджмент и регулярные обновления 7.Использовать преимущества таргетинга в соцсетях 8.(Стараться) быть «платформой» 9.Измерять результат и вносить коррективы в продвижение
Выбор масштаба А нужен ли нам, скажем, корпоративный блог, если мы работаем в одном городе? Все дело в Выборе Масштаба. Не масштаба текущего бизнеса, а вашего желания и Восприятия размера и надежности вашего бизнеса клиентами.
Антон Попов Круг влиян ия Влияние Награда за терпение и долгие усилия по привлечению внимания, возникновению доверия, формирования правильной репутации PS. Верьте в свои силы – Вы можете творить чудеса :) Соцмедиа- круг забот
Про Remarkable.ru Оказываем профессиональные услуги по маркетингу и PR в социальных сетях в России с 2007 года.профессиональные услуги Используем преимущественно нестандартные методы продвижения, придуманные специально для решения ваших задач. Знаем блогосферу как свои 5 пальцев, и многие компании завели блоги после чтения книги «Блоги. Новая сфера влияния» директора агентства Антона Попова.Блоги. Новая сфера влияния В «Редкой марке» любят игровые коммуникации, и ваши потребители их тоже полюбят Наши работы основаны на принципах открытого маркетинга.открытого маркетинга
Всегда к вашим вопросам Антон Попов «Редкая марка». Поставщик идей интерактивного маркетинга Звоните +7 (916) Пишите Заходите на сайт remarkable.ru Читайте микроблог twitter.com/remarkable_ru «Редкая марка» - член Союза Маркетологов России (somar.ru), Ассоциации «Социальные медиа» (socialmediaexperts.ru)