Переходные и непереходные глаголы – Цель урока – дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»; узнать о связи категорий «возвратность–переходность»; научиться различать переходные и непереходные.
Advertisements

Глаголы переходные и непереходные. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 145. © ООО «Баласс», 2013.
ДополнениеДополнение. Дополнения ПрямыеКосвенные.
Урок русского языка 3 класс Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К
Переходные и непереходные глаголы. Урок русского языка в 6 классе Автор презентации: Шейкина И.Ф. – учитель русского языка и литературы.
познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»; узнать о связи категорий «возвратность–переходность»; научиться различать переходные и непереходные.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Тема урока. Категория переходности-непереходности. Возвратные глаголы. 1.Познакомить учащихся с переходными и непереходными глаголами (значение, морфологические.
Переходные и непереходные глаголы. План характеристики части речи Общее значение. Вопрос. Общее значение. Вопрос. Начальная форма. Начальная форма. Морфологические.
Дополнение - это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Род имён существительных
Урок-путешествие с героями романа «Гарри Поттер…» Дж.К.Ролинг а.
Использование интенсивной технологии при повторении безударных гласных в корне слова в 3-м классе. Учитель: Бочарова Е.А.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
1. Распределить роли: * тот, кто будет читать задание…. * тот, кто выполнять опыт….. * тот, кто будет записывать результат в таблицу…. * тот, кто будет.
Ученика 6 класса «А» Васильева Кирилла. Какие глаголы переходные, а какие нет 1.Читать журнал 2.Смеяться без причины 3.Гладить кота 4.Вешать белье 5.Делать.
16 декабря О подарке О друге О путешествии О каникулах О собаке О празднике О чём-нибудь…
В гостях у сказки «Колобок». имена существительные имена прилагательные глаголы.
Тема урока: «Варианты падежных форм дополнения при переходном глаголе с отрицанием».
Транксрипт:

Переходные и непереходные глаголы – Цель урока – дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научиться различать глаголы этих групп. дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научиться различать глаголы этих групп.

Переходные и непереходные глаголы Орфографическая разминка!!!

Переходные и непереходные глаголы Задание 1. Запишите под диктовку текст, объясняя выбор гласных и согласных в корне слов. Определите вид глаголов. Запишите под диктовку текст, объясняя выбор гласных и согласных в корне слов. Определите вид глаголов.

Переходные и непереходные глаголы Задание 2. Выпишите из данного текста глаголы и подберите к ним существительные Выпишите из данного текста глаголы и подберите к ним существительные

Переходные и непереходные глаголы Новый материал!!! Новый материал!!! (чтение текста ст.136)

Переходные и непереходные глаголы Переходные глаголы. Переходные глаголы. имеют или могут иметь при себе имя существительное в винительном падеже без предлога. имеют или могут иметь при себе имя существительное в винительном падеже без предлога.

Переходные и непереходные глаголы Непереходные глаголы Непереходные глаголы не могут иметь при себе имя существительное в винительном падеже без предлога не могут иметь при себе имя существительное в винительном падеже без предлога

Переходные и непереходные глаголы Освоение нового материала. Освоение нового материала. Обратимся к заданию 2. Определите, какие глаголы являются переходными и непереходными. Обратимся к заданию 2. Определите, какие глаголы являются переходными и непереходными.

Переходные и непереходные глаголы Непереходные: течет, взошло, блестит Переходные: погладить

Переходные и непереходные глаголы Применение нового материала!!!

Переходные и непереходные глаголы Задание 3. Спишите словосочетание, распределяя их по графам таблицы: Спишите словосочетание, распределяя их по графам таблицы: Перех.гл.+ сущ. в вин.п. (без предлога) Перех.гл.+ сущ. в вин.п. (без предлога) неперех.гл +сущ неперех.гл +сущ

Переходные и непереходные глаголы обливать смотреть + суффикс-ся. стучать стучать

Переходные и непереходные глаголы Вывод: переходные глаголы не могут иметь суффикс –ся!

Переходные и непереходные глаголы Поиграем. ( Игра «Капитаны»)

Переходные и непереходные глаголы Переходные Озарить душу Околдовать слушателей Не помнить себя Запросить сто рублей Запросить сто рублей Углубить дно Рассказать сказку

Переходные и непереходные глаголы Непереходные нервничать по пустякам заразиться гриппом подойти к двери увлекаться спортом служить Отечеству бороться за мир

Переходные и непереходные глаголы Подведение итогов урока. Что нового узнали сегодня на уроке? Что нового узнали сегодня на уроке? Какие задания вызвали наибольший интерес или затруднения? Какие задания вызвали наибольший интерес или затруднения? Что особенно понравилось? Что особенно понравилось?