Повторение и обобщение знаний о глаголе Урок разработан по технологии встречных усилий
Цель урока: *Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по теме урока.
Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся; Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы исследовательской работы; Способствовать созданию положительного настроя на уроке.
Разноспрягаемые глаголы Хотеть 1л. хочу – хотим 2л.хочешь – хотите 3л.хочет - хотят Бежать 1л. Бегу – бежим 2л. Бежишь - бежите 3л. Бежит - бегут
? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ДА ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ П ризнак по действию, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: К ак ?
Укажите глаголы совершенного вида А) Б) Защелкал, засвистал. В) Г) На тысячу ладов тянул, переливался
Укажите глаголы 1 спряжения А) рассмотреть; Б) рассказать; В) шептаться; Г) ненавидеть; Д) бороться; Е) решиться. 1 спр. 1 спр. 1 спр.
Укажите предложения с переходными глаголами А) Люблю родную сторону во всем ее наряде скромном. Б) Мужество рождается в борьбе. В) Красота спасет мир. Г) Верить в победу и справедливость.
Давайте поспорим!
Во всех глаголах надо писать -ться А)Отцветает тополь, Белый пух кружи(тся-ться), Покружившись вдоволь, На виски ложи(тся-ться). Б) Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клуби(тся-ться), Как пламенеет, как дроби(тся-ться) Его на солнце влажный дым. В) Есть уголок среди травы густой, Где можно искупат(тся-ться) и напи(тся-ться).
Все глаголы 2 спряжения: А) сказать Б) строить В) шептать Г) ходить Д) отпилить Е) бормотать Ж) дышать
Все глаголы образованы при помощи приставки: А) горевать Б) обнародовать В) зеленеть Г) усилить Д) перестроить Е) прикасаться
Физминутка
Гимнастика для пальцев Повтори
Опрос - кроссворд г п л р п н а с т о я щ е е о п г ш и з ъ я в и т е л ь н о е е е р л д л е ш и х е т о б у д у щ е е е д у с л о в н о е ь ы н е о с п р я ж е н и е
Дуб и ветер. Могучий дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Сила его в том, что он в землю родную врос.
А как вы думаете ?
Стиль – художественный тип – повествование Могучий дуб рос на высокой горе. 1.Дуб (что делал?) рос. 2.Н.Ф. расти: нес.в., 1 спр., пр. вр., 3 л., непереходный, изъяв. накл., невозвр. 3.Рос
ГлаголВидСпря- жение Возврат- ность Накло- нение ЧислоРодЛицо росН.в1Изъяв.Ед. ч.М.3л. налетелС.в.2Изъяв.Ед.ч.М.3л. дунулС.в1Изъявит.Ед.ч.М.3л. старал- ся Н.в.1Возврат.Изъявит.Ед.ч.М.3л. пригнутьФ. и.1 стоитН.в.2Изъявит.Ед.ч.М.3л. смеетсяН.в.1Возврат.Изъявит.Ед.ч.М.3л вросС.в1Изъявит.Ед.ч.М.3л.
Глагол Общее значение Синтаксическая роль отвечает на вопросы: что делать? что сделать Морфологические признаки постоянные непостоянные вид наклонение спряжение число время лицо род
Молодцы!