Повторение и обобщение знаний о глаголе Урок разработан по технологии встречных усилий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Advertisements

Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА ( ПОВТОРЕНИЕ ) Урок Русского языка в 6 классе.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С.Пушкин.
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара.
Урок по теме: «Морфологический разбор глагола». Основные вопросы: На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Как изменяется.
Кто много говорит, тот мало делает. Говорит – глагол Ι. (Что делает?) говорит. Н.ф. – говорить. ΙΙ. Пост. – несов. вид, переход., невозвр., ΙΙ спр.;
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Деепричастие – самостоятельная часть речи Выполнила группа 1.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МБОУ СОШ 2 Цыплакова.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
«Повелительное наклонение глагола» «Повелительное наклонение глагола» Русский язык 6 класс Попелыгина Елена Ивановна, учитель русского языка, МОУ «Чилинская.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Транксрипт:

Повторение и обобщение знаний о глаголе Урок разработан по технологии встречных усилий

Цель урока: *Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по теме урока.

Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся; Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы исследовательской работы; Способствовать созданию положительного настроя на уроке.

Разноспрягаемые глаголы Хотеть 1л. хочу – хотим 2л.хочешь – хотите 3л.хочет - хотят Бежать 1л. Бегу – бежим 2л. Бежишь - бежите 3л. Бежит - бегут

? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ДА ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ П ризнак по действию, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: К ак ?

Укажите глаголы совершенного вида А) Б) Защелкал, засвистал. В) Г) На тысячу ладов тянул, переливался

Укажите глаголы 1 спряжения А) рассмотреть; Б) рассказать; В) шептаться; Г) ненавидеть; Д) бороться; Е) решиться. 1 спр. 1 спр. 1 спр.

Укажите предложения с переходными глаголами А) Люблю родную сторону во всем ее наряде скромном. Б) Мужество рождается в борьбе. В) Красота спасет мир. Г) Верить в победу и справедливость.

Давайте поспорим!

Во всех глаголах надо писать -ться А)Отцветает тополь, Белый пух кружи(тся-ться), Покружившись вдоволь, На виски ложи(тся-ться). Б) Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клуби(тся-ться), Как пламенеет, как дроби(тся-ться) Его на солнце влажный дым. В) Есть уголок среди травы густой, Где можно искупат(тся-ться) и напи(тся-ться).

Все глаголы 2 спряжения: А) сказать Б) строить В) шептать Г) ходить Д) отпилить Е) бормотать Ж) дышать

Все глаголы образованы при помощи приставки: А) горевать Б) обнародовать В) зеленеть Г) усилить Д) перестроить Е) прикасаться

Физминутка

Гимнастика для пальцев Повтори

Опрос - кроссворд г п л р п н а с т о я щ е е о п г ш и з ъ я в и т е л ь н о е е е р л д л е ш и х е т о б у д у щ е е е д у с л о в н о е ь ы н е о с п р я ж е н и е

Дуб и ветер. Могучий дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Сила его в том, что он в землю родную врос.

А как вы думаете ?

Стиль – художественный тип – повествование Могучий дуб рос на высокой горе. 1.Дуб (что делал?) рос. 2.Н.Ф. расти: нес.в., 1 спр., пр. вр., 3 л., непереходный, изъяв. накл., невозвр. 3.Рос

ГлаголВидСпря- жение Возврат- ность Накло- нение ЧислоРодЛицо росН.в1Изъяв.Ед. ч.М.3л. налетелС.в.2Изъяв.Ед.ч.М.3л. дунулС.в1Изъявит.Ед.ч.М.3л. старал- ся Н.в.1Возврат.Изъявит.Ед.ч.М.3л. пригнутьФ. и.1 стоитН.в.2Изъявит.Ед.ч.М.3л. смеетсяН.в.1Возврат.Изъявит.Ед.ч.М.3л вросС.в1Изъявит.Ед.ч.М.3л.

Глагол Общее значение Синтаксическая роль отвечает на вопросы: что делать? что сделать Морфологические признаки постоянные непостоянные вид наклонение спряжение число время лицо род

Молодцы!