Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать навык видения нужного средства выразительности в тексте с целью развития умения употреблять эти средства в речи. 2) Продолжить работу над моделированием сочинения- рассуждения. 3) Учиться видеть в аллегорическом изображении реальные черты.
Эпиграф урока: «Всё то, чего коснётся человек, Озарено его душой живою». С. Я. Маршак
Задание 1 - Выберите проблему, запишите её и прокомментируйте. 1) Всегда ли вдали от Родины лучше? 2) Следует ли в трудных случаях прислушиваться к совету старших? 3) Любить Родину - это стать её гражданином. Так ли это?
Задание 2 1) Вырази позицию автора по выбранной проблеме. 2) Используй при этом штампы: - На мой взгляд, … - Я считаю, что … - Мне кажется, что автор…
Задание 3 Вырази свою позицию, доказав её двумя примерами из литературных произведений. 1. Всегда ли вдали от Родины лучше? -М. Ю. Лермонтов «Листок», - В. П. Астафьев «Людочка» 2. Следует ли в трудных случаях прислушиваться к совету старших? - Л.Н. Толстой «Война и мир»(смерть Пети Ростова) -М.М. Пришвин «Кладовая солнца» 3. Любить Родину – это стать её гражданином. Так ли это? -Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?» - Б. Полевой Повесть о настоящем человеке».
Задание4. Напишите заключение сочинения- рассуждения. Способы моделирования заключения 1. Следует указать на то, что текст нами прочитан и понят. - «Прочитав это стихотворение, начинаешь с новой силой понимать (чувствовать)…» - «Когда я прочитал это стихотворение, то подумал о том, что…» 2. Следует привести цитату, которая созвучна рассматриваемой проблеме. - « Всё в мире – моё …» И. А. Бунин - «Если жизни жизнь твоя не пробудит, в вечной смене бытия мир тебя забудет». И. Гёте
7.