Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Подготовка к экзаменационному сочинению в 9 классе (задание С)
Advertisements

СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
Обучающее сочинение-рассуждение. За худые … слетит и голова. Доброе … и кошке приятно. Живое … дороже мёртвой буквы. Если ты человек, победи меня … От.
Стиль речи Разговорный- Научный-научные труды. исследовательская работа. Публицистический -агитационно- массовая работа. Художественный- словесно- художественное.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Сочинение-рассуждение на экзамене по русскому языку Сафронова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 сельского поселения «Село.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Способы моделирования вступления. 1. Именительный темы. Схема приема: 1. Запишите ключевое слово. 2. Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем.
ТРОПА НАСТИ И ТРОПА МИТРАШИ М.М.ПРИШВИН КЛАДОВАЯ СОЛНЦА.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Транксрипт:

Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать навык видения нужного средства выразительности в тексте с целью развития умения употреблять эти средства в речи. 2) Продолжить работу над моделированием сочинения- рассуждения. 3) Учиться видеть в аллегорическом изображении реальные черты.

Эпиграф урока: «Всё то, чего коснётся человек, Озарено его душой живою». С. Я. Маршак

Задание 1 - Выберите проблему, запишите её и прокомментируйте. 1) Всегда ли вдали от Родины лучше? 2) Следует ли в трудных случаях прислушиваться к совету старших? 3) Любить Родину - это стать её гражданином. Так ли это?

Задание 2 1) Вырази позицию автора по выбранной проблеме. 2) Используй при этом штампы: - На мой взгляд, … - Я считаю, что … - Мне кажется, что автор…

Задание 3 Вырази свою позицию, доказав её двумя примерами из литературных произведений. 1. Всегда ли вдали от Родины лучше? -М. Ю. Лермонтов «Листок», - В. П. Астафьев «Людочка» 2. Следует ли в трудных случаях прислушиваться к совету старших? - Л.Н. Толстой «Война и мир»(смерть Пети Ростова) -М.М. Пришвин «Кладовая солнца» 3. Любить Родину – это стать её гражданином. Так ли это? -Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?» - Б. Полевой Повесть о настоящем человеке».

Задание4. Напишите заключение сочинения- рассуждения. Способы моделирования заключения 1. Следует указать на то, что текст нами прочитан и понят. - «Прочитав это стихотворение, начинаешь с новой силой понимать (чувствовать)…» - «Когда я прочитал это стихотворение, то подумал о том, что…» 2. Следует привести цитату, которая созвучна рассматриваемой проблеме. - « Всё в мире – моё …» И. А. Бунин - «Если жизни жизнь твоя не пробудит, в вечной смене бытия мир тебя забудет». И. Гёте

7.