КГБС (К) ОУ «Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Подготовили воспитатели: Беликова Л.К. и Першина В.И. слайд 1
слайд 2
Каждый хотел бы стать профессионалом. Выбирая профессию, необходимо учесть мнения всех сведущих по данной проблеме людей: Работающих друзей Знакомых Родительский опыт Экскурсии на предприятия, в учреждения (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы). Опыт работающих друзей. Родительский опыт. Собственный опыт. ( Занятия в кружках, чтение литературы, просмотр передач) День открытых дверей в учебных заведениях. Наблюдая за работой профессионалов. ( учителя, врачи, работники торговли, транспорта, артисты и т.д.) слайд 3 Возможности наблюдения за трудовой деятельностью
общность всех людей, занятых данным видом труда. необходимая для общества и ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития. слайд 4
обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем совершенствует свое мастерство. Профессия - врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург. слайд 5
-это группа родственных специальностей -Практическое задание: Распределить предложенные названия профессий и специальностей по категориям «Профессия», «Специальность» слайд 6
Профессии: учитель, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, художник. Специальности: токарь, хирург, директор школы, пианист, столяр, резчик по камню, продавец книг, учитель истории. слайд 7
Профессия выбирается раз и навсегда. Выбор профессии зависит от толщины кошелька. Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим. Профессия предназначена человеку от рождения. По названию вуза можно судить о том, кого он готовит. Профессии можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. Профессию следует выбирать, уже став взрослым. Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз. Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна. Психолог – не помощник в выборе профессии. слайд 8
Все утверждения являются ложными - Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста. Ты согласен с 3-5 утверждениями - Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию. 7 и более - Попробуй честно ответить на вопрос: Почему мне так трудно взять ответственность на себя? Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным. слайд 9
определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии. «хочу» оценить, каковы ваши профессионально- важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать - это наше «могу». узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, к аково сегодня «надо». слайд 10
Мечты Интересы Склонности Желания Возможности (способности) Здоровье Знания Потребность на рынке труда слайд 11
надо могу ХОЧУ Мечты Интересы Склонности Желания Возможности Способности Знания Здоровье Характер Темперамент Коммуникабельность Ответственность Инициативность Потребности на рынке труда слайд 12
Ч - Т: топните ногой Ч – Ч: пожать руки справа и слева сидящим от вас Ч – П: поменяться местами Ч – З: встать - сесть Ч – Х поаплодировать слайд 13
Смысл: дать возможность обучающимся соотнести свой образ с различными профессиями на основании знани й друг о друге. Игра проводится в круге. Я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой на выбранного человека. слайд 14
Самая красная? Самая детская? Самая сладкая? Самая смешная? Самая волосатая? Самая необычная? Самая высокая? Самая терпеливая? Самая быстрая? Самая яркая? слайд 15
Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) Обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу) слайд 16
Выскажите свое отношение к увиденному Оцените активность своего участия в мероприятий Ваши советы и предложения слайд 17