Выполнил: ученики 9 класса Проверил: учитель химии Санеева Л.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая характеристика элементов IV группы Углерод: Строение и аллотропия Химические свойства Круговорот в природе Оксиды углерода: Угарный газ Углекислый.
Advertisements

Швечкова О.В. – учитель химии МОУ Рожковская СОШ.
Тема: «Углерод. «Углерод. Его физические и химические свойства»
Углерод и его соединения Углерод и его соединения Тесты.
НЕМЕТАЛЛЫ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ.
Неорганические соединения углерода Химия 9 класс Химия 9 класс И. Жикина.
Углерод В сказочном царстве, химическом государстве жил- был граф Углерод. Он был очень важной персоной, так как находился в родстве со всеми живыми организмами.
Общая характеристика элементов IV группы главной подгруппы.
Неметаллы Общие сведения: Немета́ллы химические элементы с типично неметаллическими свойствами, которые занимают правый верхний угол Периодической системы.
Давай повторим! 8. Назовите постоянные компоненты воздуха. 7. Назовите переменные компоненты воздуха 6. Назовите временные компоненту воздуха. 5. Какие.
Общая характеристика неметаллов. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ АТОМЫ классифицируют на МеталлыНеметаллы имеют Строение атома: - > R - от.
Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Углерод МОУ Самбекская СОШ урок химии для 9 класса по теме: «Углерод и его соединения» Учитель химии: Ковалёва В.И. C.
УГЛЕРОД. УГЛЕРОД И ЕГО ЗНАЧЕНИЯ.. История знакомства человека с этим веществом уходит в глубь веков.Ещё в 18в был установлен факт: и алмаз, и самый обычный.
8 класс Неметаллы ГазыЖидкости Твердые вещества хлор.
Неметаллы: атомы и простые вещества Кислород, озон, воздух МОУ Навлинская СОШ 1 Учитель химии Кожемяко Г.С.
Методическая разработка урока по теме "Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм». 9-й класс Бостан Юлия Викторовна, учитель химии.
Углерод и его соединения Работу выполнила: учитель химии Тишина О.Ю.
Неметаллы. Общая характеристика неметаллов.
УГЛЕРОД Цель урока: повторить строение атома и аллотропию на примере углерода. Рассмотреть химические свойства углерода.
Транксрипт:

Выполнил: ученики 9 класса Проверил: учитель химии Санеева Л.П.

Цель урока: Выяснить насколько усвоен материал по теме, дополнить знания учащихся об оксидах углерода и кремния и других соединениях. Совершенствовать умения экспериментально подтверждать химические свойства веществ. Развивать внимание и наблюдательность, интерес к предмету, вырабатывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Познакомить с важнейшим предприятием силикатной промышленности Волгоградской области «Себряковский цементный завод».

План урока: Экспресс опрос. Графический диктант. Углекислый газ о себе и о человечестве. Старая рукопись. Цветик - пятицветик. Химики – экспериментаторы. Это интересно. Силикатная промышленность. Себряковский цементный завод. Итоговое тестирование. Рефлексия.

Экспресс - опрос: Какую подгруппу химических элементов мы изучили, перечислите их. Что можно сказать о размере радиусов атомов от углерода до свинца? О проявлении неметаллических и металлических свойств. Типы связи и кристаллических решеток в простых веществах. Какой из химических элементов важнейший в живой и не живой природе? Аллотропия? Оксиды, гидроксиды углерода и кремния? Их особенность? Силикатная промышленность? Командная оценка, балы получают все.

Графический диктант: алмаз, графит. Вещество мягкое. Вещество твердое. Структура тетраэдрическая. Структура слоистая. Вещество прозрачное. Электрический ток не проводит. Вещество серое. Хорошо проводит электрический ток. Используют при бурении горных пород. Работа в парах, взаимопроверка – нет ошибок (5), две ошибки-(4), и т.д.

Оксиды углерода и кремния. ( В чем причина различия агрегатного состояния.) Историческое название оксида углерода четырехвалентного. а) Угарный газ. б) Болотный газ. в) Углекислый газ. Агрегатное состояние : а) жидкость, б) газ, в) твердое вещество. Относительная плотность по воздуху: а) тяжелее воздуха, б)немного легче воздуха, в) легче воздуха. Характер оксида : а)основной, б) кислотный, в) амфотерный. Командная оценка.

Углекислый газ о себе и человечестве. 3% в воздухе – головокружение, шум в ушах, сонливость. 20% -смертельно для человека. При сжигании каменного угля, нефти и газа ежегодно выбрасывается 2 млрд. тонн CO2,один автомобиль 3 тонны CO2. За сто лет содержание CO2 в воздухе увеличилось в 1,2 раза, если увеличится в 2 раза температура повысится на 2 -3 градуса.

Выберите правильные утверждения: В кристаллической решетке графита все атомы углерода находятся на одинаковых расстояниях друг от друга. Углерод проявляет окислительные свойства при взаимодействии с водородом и металлами. Оксид углерода используется для восстановления металлов из их оксидов. Раствор угарного газа в воде известен как газированная вода. В силу своей непрочности угольная кислота активно реагирует с металлами и основными оксидами. В водном растворе карбонаты в присутствии углекислого газа превращаются в гидрокарбонаты. Оксид кремния является кислотным оксидом. Кремниевая кислота изменяет окраску индикаторов.

Старая рукопись. Какие лепестки ромашки могут дружить? Запись на доске. Химический эксперимент: отличить растворы карбонатов, силикатов, сульфатов. (Занимательные опыты.) Это интересно. Силикатная промышленность Волгоградской области. Итоговое тестирование. Подведение итогов рефлексия.