1
2 …Если человек не хочет стать щепкой, бессильной в водах несущего её ручья, то должен сам стать ручьём, стать сильнее влекущего его течения – и пройти путь от истоков до устья на берегу моря. Урсула Ле Гуин
3Проблема Создание воспитательного пространства, в котором ребенок развивается гармонично, умеет решать жизненные проблемы. Создание воспитательного пространства, в котором ребенок развивается гармонично, умеет решать жизненные проблемы.
4
5
6Задача Задача, классного руководителя, – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением относиться к ее самым незначительным проявлениям, чтобы убедить, поддержать растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности. Задача, классного руководителя, – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением относиться к ее самым незначительным проявлениям, чтобы убедить, поддержать растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
7 Для воспитателя: Управление процессом развития личности; взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
8 Для обучающихся: Формирование коммуникативных навыков, самореализация; формирование активной позиции по отношению к окружающей действительности. формирование активной позиции по отношению к окружающей действительности.
9 Для родителей: Научение социальным навыкам, Научение социальным навыкам, адаптация к социуму. адаптация к социуму. Для школы: Для школы: Включение класса в воспитательную систему школы.
10 Задача классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности каждого ребенка, изучения личности. Диагностика в педагогике определяет педагогическую деятельность, направленную на изучение и распознавание объектов воспитания в целях управления ими. Задача классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности каждого ребенка, изучения личности. Диагностика в педагогике определяет педагогическую деятельность, направленную на изучение и распознавание объектов воспитания в целях управления ими.
11Самоаттестация 1. По пятибалльной шкале отметить уровень каждой из характеристик коллектива. 2. Соединить все точки в замкнутую кривую. ответственность ответственность коллективизм коллективизм сплоченность сплоченность контактность контактность открытость открытость организованность организованность информированность информированность
12 Самоаттестация Наиболее развитая Наиболее развитая черта коллектива – черта коллектива –информированность,наименее- ответственность. ответственность.
13Воспитанность Уровень воспитанности обучающихся 8 «б» класса показал, что преобладает положительное отношение к труду, природе и к самому к себе, уровень воспитанности выше среднего по школе. Уровень воспитанности обучающихся 8 «б» класса показал, что преобладает положительное отношение к труду, природе и к самому к себе, уровень воспитанности выше среднего по школе. 1. Эрудиция – 16% 2. Отношение к труду – 18% 3. Я и природа – 17% 4. Я и общество – 16% 5. Эстетический вкус – 16% 6. Отношение к себе – 17%
14 Работа с родителями Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия.
15 Задачи Задачи 1.Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе. 1.Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе. 2.Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания. 2.Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания. 3.Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей. 3.Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
16 Работа с родителями
17 Цель: Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей. Цель: Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.
18 Структура самоуправления Самоуправление учит занимать активную позицию в работе класса формировать и развивать организационные способности управлять собой раскрывать и развивать свои потенциальные и реальные возможности
19 Направления воспитательной работы Направления воспитательной работы, которые считаю приоритетными – интеллект, самопознание, труд, общение, культура здорового образа жизни. Направления воспитательной работы, которые считаю приоритетными – интеллект, самопознание, труд, общение, культура здорового образа жизни. «И» – интеллект «И» – интеллект «С» – самопознание «С» – самопознание «Т» – труд «Т» – труд «О» – общение «О» – общение «К» - культура здорового образа жизни «К» - культура здорового образа жизни
20 Цель: Цель: Развитие познавательной активности. Формы реализации: олимпиады по предметам, НОУ, тематические КВНы, викторины, предметные недели, классные часы.
21 Задачи 1)Выявить индивидуальные особенности и развивать способности каждого ученика. 1)Выявить индивидуальные особенности и развивать способности каждого ученика. 2)Формировать самостоятельность мышления, навыки исследовательской деятельности. 2)Формировать самостоятельность мышления, навыки исследовательской деятельности. 3)Развивать навыки и умения в учебной деятельности, работе с информационными источниками. 3)Развивать навыки и умения в учебной деятельности, работе с информационными источниками.
22РезультатыОлимпиады УРФО по математике - 20 и 54 место из УРФО по математике - 20 и 54 место из УРФО по географии - 11 и 15 место из 809. УРФО по географии - 11 и 15 место из 809. Авангард по физике. Авангард по физике.
23 Диагностика интеллекта Анализ результатов тестирования показал, что в настоящее время Анализ результатов тестирования показал, что в настоящее время высокий уровень интеллекта имеют 31% обучающихся высокий уровень интеллекта имеют 31% обучающихся средний - 53% средний - 53% низкий - 16%. низкий - 16%. Ряд год. Ряд год.
24 Цель: Цель: Создание благоприятной социально- психологической обстановки ученика и коллектива в целом. Формы реализации: диагностика, тренинги, ролевые игры, беседы, классный час. Формы реализации: диагностика, тренинги, ролевые игры, беседы, классный час.
25 Самопознание Задачи 1) Развивать способности к самопознанию и самоанализу. 2)Формировать аспекты всех сторон личности (нравственной, эстетической, чувственной, духовной). 3)Развить чувства собственного достоинства и умения уважать чувства других людей.
26 Цель: сформировать положительное отношение к трудовой деятельности. Цель: сформировать положительное отношение к трудовой деятельности. Формы реализации: ролевые игры, беседы, акции и проекты, классный час. Формы реализации: ролевые игры, беседы, акции и проекты, классный час.
27 Задачи Задачи Развить стремление обучающихся к самообслуживанию. Развить стремление обучающихся к самообслуживанию. Сформировать ответственность за выполнение общественных поручений трудового характера. Сформировать ответственность за выполнение общественных поручений трудового характера. Развивать умения и навыки, необходимые в трудовой деятельности. Развивать умения и навыки, необходимые в трудовой деятельности.
28 Цель: Развитие умений и навыков в сфере общения. Формы реализации: ролевые игры, беседы, тренинги общения, экскурсии, походы.
29 Задачи Обучить учащихся коммуникативным навыкам общения. Научить выбирать достойные способы общения в коллективе, основанные на уважительном отношении. Формировать у обучающихся знание, понимание и соблюдение правил законопослушного поведения.
30
31 Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни. Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни. Формы реализации: лекции и беседы, ролевые игры, спортивные соревнования, диспуты, акции, классный час. Формы реализации: лекции и беседы, ролевые игры, спортивные соревнования, диспуты, акции, классный час.
32 Задачи Задачи Воспитать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитать ответственное отношение к своему здоровью. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Обучить способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением психотропных средств и риском для здоровья. Обучить способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением психотропных средств и риском для здоровья.
33 Индекс здоровья Дневник здоровья
34
35
36 Портрет ученика уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям, уважает и почитает старших; уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям, уважает и почитает старших; умеет понимать других людей и готов прийти на помощь нуждающемуся человеку. умеет понимать других людей и готов прийти на помощь нуждающемуся человеку. стремится к знаниям; стремится к знаниям; умеет отвечать за свои поступки и слова, его слова не расходятся с делом; умеет отвечать за свои поступки и слова, его слова не расходятся с делом;
37 Портрет ученика умеет уважительно относиться к культурным ценностям, воспринимать положительный опыт, накопленный человечеством; соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования; уважительно относится к окружающей природе и труду других людей.
38
39 1. Изучение теоретических основ воспитательных систем. Проведение диагностики. 2. Определение целей и задач воспитательной системы класса. 3. Разработка воспитательной программы.
40 1. Отработка систематизирующей деятельности приоритетных направлений ВСК. 2.Использование индивидуальной программы в учебной деятельности и в системе дополнительного образования. 3. Формирование системы самоуправления. Развитие интеграционных связей.Проведение диагностики.
41 1. Корректировка деятельности.Развитие системы самоуправления. 2. Развитие форм содружества в социуме. 3. Завершение установления воспитательной программы.
42 Виды и формы воспитываю- щей деятель- ности Классные часы. Классные собрания. Мероприятия. Диагностика Исследование межличностных отношений. Исследование особенности личности. Направление воспитатель- ной работы Интеллект.Самопознание.Труд.Общение. Культура здорового образа жизни. Работа с родителями Классные часы. Классные собрания. Мероприятия.