Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Advertisements

Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
Правописание корней -РАСТ-(-РАЩ-) -РОС- -РАСТ- -РАЩ- -РОС-
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
О - А в чередующихся корнях. 1.Р…стительный 2.К…саться 3.Водор…сли 4.Прик…сновение 5.Пол…жение 6.Отр…сль.
Буквы о – а в корнях рос-, – раст-, – ращ- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Буквы а – о в корнях -раст-, -ращ-, -рос- Урок русского языка в 5 классе.
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
Словарная работа Бе.. жалостный человек,..бросить в яму,..делать бе..сознательно,..рубить дерево,ра..ходиться по домам,двигаться бе..шумно.
Закрепление по теме «Чередующиеся гласные» Цели урока: проверить знания и умения писать слова с изученными орфограммами: правописание приставок, гласные.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Стыдно не учиться»
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Транксрипт:

Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ

П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -

Н АБЛЮДАЕМ ! -раст--ращ--рос- расти растение вырасти зарасти выращивать выращивание выращенный росла выросла заросли

Р АБОТА С УЧЕБНИКОМ Сделай выводы! Слова- исключения

Р О СТИСЛАВ

Р ОСТОВЩИК - ТОТ, КТО ДАЕТ ДЕНЬГИ В РОСТ, В ДОЛГ, ПОД БОЛЬШИЕ ПРОЦЕНТЫ

О ТР А СЛЬ – ОТДЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАУКИ, ПРОИЗВОДСТВА

Р О СТОК – СТЕБЕЛЬ РАСТЕНИЯ В САМОМ НАЧАЛЕ РАЗВИТИЯ ИЗ СЕМЕНИ

Р ОСТОВ

Р АЗВИТИЕ РЕЧИ Четвёртое лишнее Сложение, положение, отложить, ложный Растение, росток, отрасль, ростральные колонны

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. В каком ряду во всех словах пропущена буква а? 1. предпол..жение, сл..гаемое, изл..жение, дол..жть; 2. возл..гать, предл..гать, предпол..гаемый, пол..гать; 3. изл..гать, сл..жить, распол..жение, предпол..гать; 4. прил..жение, ул..жить, пол..жение, разл..жить. В каком ряду во всех словах пропущена буква о? 1. выр..сли, подр..сли, выр..щенный, отр..стать; 2. р..стение, разр..стаются, обр..стать, р..стущий; 3. зар..сло, прор..сли, пор..сль, отр..сль; 4. зар..сли, р..сток, р..стовщик, недор..сль.

К ОНСТРУИРОВАНИЕ. С ОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО КАРТИНКЕ С КОРНЕМ – РАСТ - // - РОС -//- РАЩ -

Р АСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Ч ЕРЕДУЮЩИЕСЯ О - А В КОРНЕ Петров Р…стислав возл…жить ответственность распол…гать данными семена прор…сли изл…гать программу зар…сли тростника отл…жить визит прил…гать усилия произр…стать на севере пол…жение дел подр…стающее поколение Жители Р…стова -на Дону

П РОВЕРИМ СЕБЯ ! Какую орфограмму изучили? От чего зависит выбор гласных в корне – раст- - рос- -ращ-? Какие есть слова-исключения? В чём сходство между правилами о правописании корней –раст- //-рос- // - ращ- и -лаг- // -лож-

Д ОМАШНЯЯ РАБОТА П.10 упр124, или 127, или 132

С ПАСИБО ЗА РАБОТУ !