1 Фильм-сенсация про обнаружение офтальмологом червя в глазу пациента в ходе операции.
2 Какой это червь? Как он мог оказаться в глазу? Как избежать повторения подобного?
3 Урок – расследование по теме: … черви.
4 Цель: Выяснить особенности строения и жизнедеятельности Выяснить особенности строения и жизнедеятельности червей. червей.
5 Задание биологам: Изучить особенности внешнего и внутреннего строения червя и выяснить, к какому типу он принадлежит. Изучить особенности внешнего и внутреннего строения червя и выяснить, к какому типу он принадлежит. На основании изученного материала представить краткую характеристику. На основании изученного материала представить краткую характеристику.
6 Задание эпидемиологам: Выяснить цикл жизни червя, Выяснить цикл жизни червя, то есть проследить его продвижение, в том числе и в организме человека. то есть проследить его продвижение, в том числе и в организме человека. По результатам подготовить устный отчёт. По результатам подготовить устный отчёт.
7 Задание школьному врачу. Выяснить, какими паразитическими червями могут заразиться школьники. Выяснить, какими паразитическими червями могут заразиться школьники.
8 Задание туроператорам: Выяснить, встречались ли их клиенты со случаями заражения такими червями в других странах? Выяснить, встречались ли их клиенты со случаями заражения такими червями в других странах?
9
10 Отчёт экспертов- биологов.
11 Задание биологам: Изучить особенности внешнего и внутреннего строения этого червя и выяснить к какому типу он принадлежит. Изучить особенности внешнего и внутреннего строения этого червя и выяснить к какому типу он принадлежит. На основании изученного материала представить краткую характеристику. На основании изученного материала представить краткую характеристику.
12 Внутреннее строение червя.
13 Общая характеристика. 1.Тело веретеновидное, круглое в поперечном сечении. 2.Первичная полость тела, не выстланная эпителием, выполняет опорную, транспортную и выделительную функции. 3.Дыхательной и кровеносной систем нет. 4.В пищеварительной системе есть задняя кишка и анальное отверстие. 5.Выделительная система – одноклеточные кожные железы. 6.Нервная система состоит из окологлоточного нервного кольца и 6 нервных стволов. 7.Органы чувств развиты слабо. 8.Большинство раздельнополые.
14 Отчет врачей- эпидемиологов.
15 Задание эпидемиологам: Выяснить цикл жизни червя, Выяснить цикл жизни червя, то есть проследить его продвижение, в том числе и в организме человека. то есть проследить его продвижение, в том числе и в организме человека. По результатам подготовить устный отчёт. По результатам подготовить устный отчёт.
16
17 Острица Яйца остриц под микроскопом Яйца остриц под микроскопом Взрослый червь Взрослый червь
18 Сообщения от тур- операторов
19 Африка – Нитчатка Банкрофта (филлярия). Ноги человека, больного слоновой болезнью. Ноги человека, больного слоновой болезнью.
20 Китай- гуанчжоуский круглый червь.
21 Африка – ришта.
22 Представители круглых червей.
23 Памятка школьнику.
24 Памятка туристу.
25 Памятка потребителю.
26 Памятка по предотвращению заболеваний, вызываемых круглыми червями. Соблюдать правила личной гигиены. Соблюдать правила личной гигиены. Тщательно мыть овощи и фрукты. Тщательно мыть овощи и фрукты. Не пить сырую воду, особенно из открытых водоёмов. Не пить сырую воду, особенно из открытых водоёмов. Бороться с переносчиками яиц - мухами. Бороться с переносчиками яиц - мухами. Систематические медосмотры. Систематические медосмотры.
27 Использование круглых червей человеком. Нематоды – лабораторные животные. Нематоды – лабораторные животные. Хищные нематоды, используются для борьбы с паразитами растений. Хищные нематоды, используются для борьбы с паразитами растений.
28 Помогите найти верные ответы: 1.Все круглые черви-паразиты. 2.Все нематоды имеют кровеносную систему. 3.У нематод есть полость тела. 4.Аскариды паразитируют в кишечнике. 5.Аскариды – гермафродиты. 6.Форма тела нематод – веретеновидная.
29 Правильные предложения: 3, 4, 6.
30 Молодцы! Спасибо за работу! Молодцы! Спасибо за работу!