Рабочая программа Методические рекомендации Котегова Марина Михайловна, заместитель директора по УМР, 2009
Рабочая программа – это нормативно - управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебной дисциплине
Подготовка к составлению рабочей программы Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по предмету Программы обучения по предмету (не ранее 2004 года) Учебники, учебные пособия, УМК (не ранее 2004 года)
Структура рабочей программы Титульный лист Титульный лист Указание учебной программы, на основе которой составляется рабочая программа и соответствие ФГОС Утверждается директором школы Рассматривается на заседании предметной кафедры Принимается и рекомендуется в качестве программы обучения предмету на методическом совете
Структура рабочей программы Пояснительная записка Пояснительная записка Пояснительная записка (содержит сведения) –Об уровне рабочей программы (базовый, профильный, углублённый) –О соответствии рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта –О примерной программе, на основе которой составлена рабочая программа –О целях образования –О соответствии с Базисным учебным планом, Учебным планом школы –Об учебно-методическом обеспечении
Структура рабочей программы Обязательный минимум содержания Обязательный минимум содержания Обязательный минимум содержания образования (базовый или профильный уровни) выписываем из федерального компонента государственного образовательного стандарта по предмету
Структура рабочей программы Содержание программы Тематический план –Перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на изучение –Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования –Контрольные, лабораторные, практические работы (количество), перечень экскурсий –Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (знания, умения)
Структура рабочей программы Поурочно-тематический план уро ка Название раздела, темы, урока Контро льные работы Практи ческие работы Дат а Приложение Тип, форма урока Инфор. обеспе чение Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 часов) 1.1…..
Структура рабочей программы Календарно-тематический план (для пользования учителя) –Порядковый номер урока –Название раздела, темы, урока –Количество часов –Тип урока –Элементы содержания –Требования к уровню подготовки (знать, уметь) –Виды контроля, измерители –Элементы дополнительного содержания –Форма урока (экскурсия, ролевая игра, круглый стол, конференция, дискуссия, диспут…) –Средства наглядности (ИКТ, демонстрации, оборудование, таблицы, иллюстрации, интерактивная доска, учебник…) –Домашнее задание –Дата (по плану, фактически)
Паспорт комплексного методического обеспечения Состоит из двух разделов: оборудование и оснащение учебного кабинета: мебель, нормативные документы (стандарт…), учебно-наглядные пособия (таблицы, дидактические материалы, дополнительная учебная литература, приборы, оборудование) ; УМК (перечисляются учебники, задачники, УМК, информационное обеспечение)
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!! ?
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!