Отгадайте загадку. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус как сахар сладкая. Удивительное солнце, В этом солнце сто оконцев Из оконцев тех глядят Сотня маленьких галчат. Низок да колюч, Сладок да пахуч. Ягоды сорвёшь – Всю руку обдерёшь. Стоят в лугах сестрички – Золотой глазок, Белые реснички.
Антоним - м.р. Шума, шум - м.р. Стука, стук - м.р. Мука - ж.р. Для отдыха, отдых – м.р. Для сна, сон - м.р. В школе, школа - ж.р. Тишина – ж.р.
Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнись веселей. Мы попрыгаем как зайки. Сразу станем всех бодрей!
Кроме форм единственного и множественного числа, было ещё двойственное число (два стола, два гриба и т.д.) Названия парных предметов: рога, глаза, бока, берега – имели форму двойственного числа.
Имя прилагательное, которое зависит от имени существительного, согласуется с именем существительным в роде, то есть ставится в той же форме, что и имя существительное. Род неизменяемых имён существительных надо запоминать. В случае затруднений надо обращаться за помощью к толковому словарю.
1. Какие цели ставили? 2. Достигли мы поставленных целей? 3. В чём были затруднения? 4. Что нужно сделать, чтобы устранить трудности?