Главный постулат выживания – человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях… Для этого необходимы определённые знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита человека от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.
Advertisements

Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Классы ЧС КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА Геофизические Метеорологические Гидрологические.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Чрезвычайные ситуации Кафедра БЖ и ИЭ.
Чрезвычайные ситуации Автор: преподаватель СОШ 45 г.Магнитогорска Охрименко П.Ф.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) на тему: Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия
Урок 17 Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Основы безопасности жизнедеятельности 7. Строение Земли Из курса географии вам известно, что Земля - это небольшое космическое тело, часть Солнечной системы.
Чрезвычайные ситуации Автор: преподаватель СОШ 45г.Магнитогорска Охрименко П.Ф.
атмосфера биосфера литосфера гидросфера Космос Космические опасные природные явления: Метеориты Кометы Астероиды.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Возможные последствия их возникновения на территории города.
Выполнила Чернышева Татьяна Группа ГМУ 1-1. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
Чрезвычайные ситуации природного характера. Причины и последствия. Педагог-организатор ОБЖ Решетникова Надежда Михайловна МОУ Кигбаевская СОШ.
Чрезвычайные ситуации природного характера. Классификация геологические геофизические гидрологические метеорологические.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Виды аварий и катастроф Техногенные ЧС. Основные виды аварий катастроф Транспортные аварии и катастрофы Пожары, взрывы, угрозы взрывов Пожары, взрывы,
Чрезвычайная ситуация это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного.
Чрезвычайные ситуации природного характера Автор: Гайбура Наталья Героньевна гр. Б
Чрезвычайные ситуации природного характера « ГРОЗНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ » 7 класс.
Чрезвычайные ситуации природного характера Тема 1.2.
Транксрипт:

Главный постулат выживания – человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях… Для этого необходимы определённые знания и практические навыки… Эти знания и навыки не только окажут неоценимую помощь в борьбе с невзгодами, но придадут человеку уверенность в своих силах, внушат убеждённость, что он сможет справиться с возникшими трудностями, ибо будет знать, что надо делать, как это можно сделать. Эта психологическая готовность к встрече с неожиданным повышает его морально-волевую устойчивость и в нужный момент поможет не растеряться, быстро и правильно оценить возникшую экстремальную ситуацию, отличить реальную опасность от мнимой.

Тема: «Правила безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера Цели: Ознакомиться с видами ЧС Ознакомиться с видами ЧС Научиться правильно оценивать обстановку Научиться правильно оценивать обстановку Научиться находить выход и способы самозащиты при любых ЧС. Научиться находить выход и способы самозащиты при любых ЧС.

Классификация ЧС Признаки ЧС По сфере возникновения. По ведомственной принадлежности. По масштабу последствий.

Сфера возникновения Природные.Техногенные.Экологические. Природные.Техногенные. Экологические

По масштабу последствий. Частные ЧС Объектовые ЧС Местные ЧС Региональные ЧС Глобальные ЧС

ЧС природного характера Геологические (землетрясение, извержение вулканов, оползни, сели, снежные лавины). Геологические (землетрясение, извержение вулканов, оползни, сели, снежные лавины). Метеорологические (ураганы, смерчи, бури) Метеорологические (ураганы, смерчи, бури) Гидрологические(наводнения, заторы, цунами). Гидрологические(наводнения, заторы, цунами). Природные пожары (лесные, торфяные, степные). Природные пожары (лесные, торфяные, степные). Массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии, эпифитотии). Массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии, эпифитотии).

ЧС техногенного характера это аварии: На химически опасных объектах На химически опасных объектах На радиоционно опасных объектах На радиоционно опасных объектах На пожаро- и взрывоопасных объектах На пожаро- и взрывоопасных объектах На гидродинамических объектах На гидродинамических объектах На транспорте На транспорте В коммунально-энергетических сетях В коммунально-энергетических сетях

Следствием ЧС экологического характера являются различные изменения: Состояния суши (деградация почв, эрозия,опустынивание); Свойств воздушной среды (климат, недостаток кислорода, вредные вещества, кислотные дожди, шумы, разрушение озонового слоя); Состояния гидросферы (истошение и загрязнение водной среды); Состояние биосферы.

Землетрясение Землетрясение – подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний. Опасные факторы: разрушения зданий, сооружений, разлив рек и т. д. Действие при ЧС: Эвакуация на открытое место, при невозможности под прочные конструкции.

Наводнение 1. Затопление огромных территорий в результате проливных дождей, таяния снега. 2. Опасные факторы: затопление низин, нижних этажей зданий, разрушение сооружений. 3. Защита: Занять возвышенное место, подавать сигнал бедствия, оставаться на месте до прибытия помощи.

Пожар Стихийное бедствие в следствии взрывов и возгорания. 1. Опасные факторы: высокая температура, задымлённость помещений. 2. Защита: срочная эвакуация из зоны пожара, при невозможности эвакуации герметизация свободного от огня помещения, принятие мер эвакуации через окна.

Задания 1. Составить список ЧС природного характера возможные на территории Сузуна. Предложить способы защиты населения Сузуна от ЧС природного характера. 2. Обследовать р.п. Сузун на наличие ЧС техногенного характера, предложить способы защиты от них. 3. Обследовать территорию и здание школы на наличие опасных мест, предложить способы обеспечения безопасности учащихся и работников школы.

Проекты учащихся ЧС Проект