1 Технологизация образовательного процесса Учитель математики Вохменцева Н.Г. МОУ «Зарослинская основная общеобразовательная школа»
2 Термин «Технология» происходит от греческого «techne»-искусство, мастерство, умение и «logos» - учение, наука.
3 Особенности О.Т.: диагностическое целеобразование и гарантированное достижение планируемых результатов (минимальных, обязательных) всеми обучающимися; предварительное поэтапное проектирование логически завершённого отрезка образовательного процесса ; воспроизводимость процедур проектирования любым педагогом в любом классе.
4 Цель задана диагностично,если 1 она определена настолько чётко, что можно сделать вполне определённый вывод о её достижении (т.е. задана через конечный результат: знает…,умеет…,выполняет… и т.д.) 2 поддаётся измерению (знает, умеет на «3», «4», «5») 3 существует инструмент для измерения уровня достижения цели (уровневые диагностические работы ).
5 Технологизация образования- Это целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников.
6 Технологическая карта темы Логическая структура учебного процесса В1В2Д1Д2Кр
7 Целеобразование(от 1 – 5 целей) В1 Ключевые слова: учащийся должен знать…, уметь… В2 Фразы должны содержать не более 14 слов. Язык должен быть понятным учащимся. При составлении микроцели надо посмотреть стандарты, билеты, выписать понятийный аппарат по данной теме.
8 Диагностика По числу микроцелей столько же заданий диагностики. Каждый блок состоит из 4 частей. Д1. 1. Д = 15 минут отводится на эту работу. 1-2 задания на «удовлетворительно» 3 задание на «хорошо» 4 задание на «отлично» Здесь отражаются задания аналогичные, которые будут на самостоятельной работе. Надо чётко отслеживать, чтобы В1Д1, а В2Д2.
9 Коррекция Типичные ошибки учащихся (они записываются в правильном виде. Этот блок направлен на предотвращение, на предупреждение ошибок. Ориентирован на самого слабого ученика). Небольшие справочные материалы (таблицы, диаграммы, схемы.)
10 Дозирование самостоятельной работы в классе и дома. Она разбивается на блоки по числу микроцелей. Каждый из блоков делится на 3 уровня. Удовлетворительно. Блоки Б1, Б2. Хорошо. Б1, Б2. Отлично. Б1, Б2.
11 Технологическая карта темы ЦелеобразованиеДиагностикаКоррекция В1:Д1: В2:Д2: Дозирование самостоятельной работы в классе и дома Удовлетворительно Б1: Б2: Хорошо Б1: Б2: Отлично Б1: Б2: В1Д1 В2 Д2Кр Логическая структура учебного процесса