«Творческий отчёт» Котлярова Виктория Юрьевна УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 2007 год
«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и я научусь.» Китайская мудрость
Основными направлениями деятельности в межаттестационный период стали: учебная деятельность – преподавание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»; ведение элективного курса «Уроки Photoshop»; методическая работа – разработка программно-методического обеспечения для дисциплины «Информатика и ИКТ» и элективного курса; руководство исследовательскими работами учащихся – рефератами, научно исследовательскими проектами, подготовка учащихся к выставке детского технического творчества, городским конкурсам, олимпиадам; воспитательная работа – в 2006 /2007 учебном году выпустила 9 класс, на сегодня остаюсь без классного руководства; проведение внеклассных мероприятий по информатике, недели «Путешествие в компьютерный мир»; руководство детским пресс – центром «Школьный экспресс» с 2001 года. общественная деятельность – член профсоюзного комитета, участие в общешкольных мероприятиях, оказание помощи в подготовке школьных педагогических советов, семинаров, родительских собраний. участие в работе городского объединения по предмету «Информатика и информационные технологии» участие в разработке и подготовке городских конкурсов, в работе жюри.
Проблемы: различный стартовый уровень знаний и умений школьников по информатике. приобретение качественных знаний по всему курсу информатики в оптимальном сочетании личных направленностей и потребностей с соответствующей областью применения информационной технологии. ошибочное представление учащихся об области научных знаний - Информатике
Использование метода проектов как средства реализации личностно - ориентированного обучения в преподавании Информатики и ИКТ Тема работы:
Цель: создание психолого-педагогических условий для внедрения метода проекта в деятельность учащихся, для повышения качества образования и успешной социализации школьников.
ЗАДАЧИ: Изучить возможности метода проекта, как части проблемного обучения и внедрить в практику работы для повышения качества знаний, умений и навыков школьников в образовательной, предметной области «Информатика». Развивать межпредметные связи на уроках информатики через проектную деятельность. Развивать и совершенствовать учебно-методическую базу для проведения занятий по курсу информатики и информационных технологий в русле проектной деятельности Повышать профессиональную компетентность.
Максим Горький Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтоб научиться делать. Максим Горький
Предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учетом его личных интересов и целей. Его последователь Килпатрик стал основоположником метода проектов. Со временем реализация метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Дж Дьюи (John Dewey) Американский философ, психолог, педагог. «Люди живут в сообществе благодаря тому общему, что есть между ними, а общение – тот способ, благодаря которому они обретают это общее». John Dewey
«Вместо места для заучивания уроков – школа должна стать социальной группой, где мастерские, лаборатории и площадки для игр не только развивают самодеятельность, но и учат общению и кооперации, расширяя понимание общественных взаимоотношений… Наше общество станет более достойным и гармоничным, если школа пропитает члена своей маленькой свободной общины духом служения обществу и снабдит его средствами для творческой самодеятельности». John Dewey
Метод проектов, Стимулируя Метод проектов, применяемый для реализации описанного подхода, позволяет формировать у учащихся информационно-коммуникационную компетентность и способность к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности, повышать учебную мотивацию и качество получаемых знаний. Стимулируя интерес к предмету, формирует правильные представления о месте информатики в жизни современного человека. Личностно-ориентированный каждому каждым Личностно-ориентированный подход в обучении информатики предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, не только ориентирует ученика на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его возможности, способствует накоплению каждым учеником своего собственного личного опыта и способствует самостоятельному поиску путей решения задач.
оиск информации роблема ланирование родукт резентация
Ресурсы сети Internet; Работа с книгой, периодической печатью; Получение информации от субъектов образовательного процесса. Проект – «брошенный вперед» (лат)
Проекты игрПроекты игр - участие детей в групповой деятельности, развитие коммуникативных способностей. Экскурсионные проектыЭкскурсионные проекты изучение проблем, связанных с общественной жизнью, выбором профессии, самоопределением Повествовательные проектыПовествовательные проекты - - получить удовольствие от самовыражения, проявленного в самых разнообразных формах. Конструктивные проектыКонструктивные проекты - создание конкретного, полезного продукта. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
Что получилось? В результате решения намеченных действий делаем вывод, что при внедрении метода проекта в практику у учащихся развиваются познавательные, творческие умения и навыки, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать знания, интегрировать их из различных областей наук, также развивается умение критически мыслить и отстаивать свою позицию.