Проект Обучение биологии с использованием метода игры-задачи игры-задачи (кроссворды ) (кроссворды )
Проект Обучение биологии с использованием метода игры-задачи игры-задачи (кроссворды ) (кроссворды )
В биологии необходимо знать: биологические термины биологические понятия определения Цель: разработать и опытно проверить технологию развития творческого потенциала у учащихся игры- задачи (кроссворды) на уроках биологии Задачи: Познакомиться с методикой составления кроссвордов изучить опыт учителей Составить кроссворды по тексту учебника «Биология» Разработать механизм реализации Апробировать Анализ полученных результатов
Ожидаемый результат проекта В ходе реализации проекта учащиеся должны: повысить качество знания с 3,3 до 3,8 для этого надо: знать : правила разгадывания, способы составления и оформления кроссвордов; уметь: Ориентироваться в учебном и дополнительном материале Правильно и точно формулировать вопросы Определять тип кроссворда Создавать в печатном и электронном виде
Описание проекта Подготовительный: отслеживание учебного процесса (по традиционной методике) контрольного 5 класса. Работа с литературой. Составление кроссвордов, технологических карт, корректировка учебной программы. Практический: внедрение инновации в экспериментальный класс. Отслеживание промежуточных результатов. Корректировка действий. Включение учащихся в творческий процесс. Оценочный: подводятся результаты эксперимента, намечаются перспективы
Механизм реализации проекта Через содержание учебного материала перед учеником ставится цель: формирование, уточнение и систематизация определенного круга понятий и знаний Учитель в нетрадиционной форме проверяет прочность усвоения пройденного материала Учитель может использовать несколько типов кроссвордов на уроках и дома: познавательный, обобщающий, итоговый
Познавательный или обучающий – составляется по тексту учебника с использованием рисунков, схем, вопросов, выводов. Цель его направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками
Обобщающий предлагается учащимся после изучения определенной темы, раздела в биологии, с целью обобщения, уточнения причинно-следственных связей, подготовки к итоговому тестированию
Итоговый служит для комплексной проверки изученного материала более крупных разделов в биологии. Здесь могут быть использованы вопросы из предыдущих кроссвордов, включены вопросы на развитие логического мышления
Перспективы развития проекта Издание сборника кроссвордов по учебнику «Биология. 5-9 классы» Сбор творческих работ учащихся экспериментального класса для создания сборника кроссвордов «Кросс-вопрос» Создание творческой группы учащихся для составления кроссвордов (в компьютерном вари анте) для учащихся начальной школы
Источники финансирования Финансовая поддержка родителей Любая спонсорская помощь для издания сборников кроссвордов
План действий по реализации проекта промежуточные результаты Подготовительный этап уч. год – разработка стратегии, тактики и оперативное планирование игры-задачи (работа с контрольным 5 классом) уч. год – подготовка к внедрению инновации (составление кроссвордов для экспериментального класса, корректировка учебной программы, создание технологических карт) Практический этап уч. год – введение в образовательный процесс инновации (системный мониторинг) уч. год – включение учащихся в творческий процесс (составление кроссвордов учащимися) Оценочный этап уч.год – оценка результатов эксперимента