ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Методические рекомендации) Составила: Зам.директора по УВР МОУ ДОД ДТД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Методические рекомендации)
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. * Программа – это документ, отражающий деятельность каждого конкретного педагога. * Программа – это вид творческой.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Составление программ дополнительного образования.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Районный семинар «Программно- методическое обеспечение дополнительного образования на базе ОУ»
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.
Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Методические рекомендации) Составила: методист МБОУ ДОД «ЦДТ» Амирова.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Методические рекомендации) Составила: Зам.директора по УВР МОУ ДОД ДТД и М г.Волжска МОУ ДОД ДТД и М г.ВолжскаЕ.Ю.Брискаяг.Волжск2008г.

Образовательная программа - нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно-целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитанникам

Целевое назначение: Интеллектуально - познавательная Интеллектуально - познавательная Общеразвивающая Общеразвивающая Профессионально - прикладная Профессионально - прикладная Социально – адаптивная Социально – адаптивная Допрофессиональной подготовки Допрофессиональной подготовки Научно-исследовательская Научно-исследовательская Развивающая творческую одаренность Развивающая творческую одаренность Спортивно – оздоровительная Спортивно – оздоровительная Культурно – досуговая Культурно – досуговая Коррекционная Коррекционная

Качественные характеристики программы: Актуальность Актуальность Прогностичность Прогностичность Рациональность Рациональность Реалистичность Реалистичность Целостность Целостность Контролируемость Контролируемость Корректируемость Корректируемость Вариативность Вариативность

Уровни развития детей: Репродуктивный Репродуктивный Поисковый (эвристический) Поисковый (эвристический) Творческий Творческий (креативный) (креативный)

Структура детского коллектива: Форма – клуб, студия, объединение, отряд, дружина и т.д. Форма – клуб, студия, объединение, отряд, дружина и т.д. Направления деятельности объединения Направления деятельности объединения Схема взаимодействия субъектов детского коллектива Схема взаимодействия субъектов детского коллектива Органы управления детского коллектива Органы управления детского коллектива

Основные принципы: Баланс ЗУН с эмоциями Баланс ЗУН с эмоциями Знания – в деятельности Знания – в деятельности Ребенок имеет право знать, что он должен знать и уметь Ребенок имеет право знать, что он должен знать и уметь Ребенку надо предъявить то, что он должен обязательно усвоить в программе Ребенку надо предъявить то, что он должен обязательно усвоить в программе

Виды программ: Простая Простая Сквозная Сквозная Комплексная Комплексная Интегрированная Интегрированная Многоуровневая Многоуровневая Модульная Модульная

Типы образовательных программ: Типовая (примерная) Типовая (примерная) Адаптированная (модифицированная) Адаптированная (модифицированная) Экспериментальная Экспериментальная Авторская Авторская

Инновационные программы: Интегрированные Интегрированные Сквозные Сквозные Контрактные Контрактные Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут

Направленность образовательных программ: социально-педагогическая социально-педагогическая художественная художественная спортивно-техническая спортивно-техническая эколого-биологическая эколого-биологическая физкультурно-спортивная физкультурно-спортивная туристско-краеведческая туристско-краеведческая военно-патриотическая военно-патриотическая естественно-научная естественно-научная социально-экономическая социально-экономическая научно-техническая научно-техническая культурологическая культурологическая

Структурные элементы образовательной программы: Титульный лист Титульный лист Пояснительная записка Пояснительная записка Учебно-тематический план Учебно-тематический план Содержание образовательной программы Содержание образовательной программы Методическое обеспечение образовательной программы Методическое обеспечение образовательной программы Список литературы Список литературы Приложения Приложения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодёжи г. …… Образовательная программа дополнительного образования детей «……………………» творческого объединения «…………..» Программа ориентированна на детей от …..до …лет. Срок реализации –……... Автор - ……….. Педагог дополнительного образования ………….квалификационной категории г. ……. 200…г.

Пояснительная записка: направленность направленность новизна, актуальность новизна, актуальность цель и задачи цель и задачи возраст детей возраст детей сроки реализации сроки реализации формы режим занятий формы режим занятий количество учебных часов в неделю количество учебных часов в неделю количество учащихся в группе количество учащихся в группе формы подведения итогов формы подведения итогов

Учебно-тематический план: 1 год обучения – всего 144 часа, в расчёте 1 группа – 15 человек, 4 часа в неделю. 1 год обучения – всего 144 часа, в расчёте 1 группа – 15 человек, 4 часа в неделю. 2 год обучения – всего 216 часов, в расчёте 1 группа – 12 человек, 6 часов в неделю 2 год обучения – всего 216 часов, в расчёте 1 группа – 12 человек, 6 часов в неделю 3 год обучения – всего 216 часов, в расчёте 1 группа – 10 человек, 6 часов в неделю, 3 год обучения – всего 216 часов, в расчёте 1 группа – 10 человек, 6 часов в неделю, (3 – ий и последующие года обучения для хореографов, краеведов, военно – патриотическая направленность, – 324 часа, 9 часов в неделю). (3 – ий и последующие года обучения для хореографов, краеведов, военно – патриотическая направленность, – 324 часа, 9 часов в неделю).

Раздела, тем Название раздела, тем раздела, тем Количество часов всего теорет ичес ких практическ их I Виды росписи. ХохломаГжель… ……61…… Всего 144 (или 216) ……

Содержание дополнительной образовательной программы: Название раздела, тем раздела, темТеория Основные теорети ческие понятия Практика Примерное содержание деятельности Оборудо вани е, оснаще ние Место провед ения занят ия I Виды росписи. ХохломаГжель……Видыросписи,Сочетаниецветов; мазок ….. Знакомство с разной техникой мазка, подбора цвета…. Развитие мелкой Развитие мелкоймоторики…..ВоспитаниеУважительного отношения к образцам народного творчества….Кисть,краски, палитра, доска …. Художест венная школа ……

Методическое обеспечение: I. Учебная деятельность II. Воспитывающая деятельность III. Развивающая деятельность формы занятий формы занятий приемы и методы приемы и методы формы подведения итогов формы подведения итогов

Список литературы: два списка: основополагающая литература педагога основополагающая литература педагога рекомендуемая литература для воспитанников рекомендуемая литература для воспитанников

Приложение: Словарь основных терминов (Тезаурус) Словарь основных терминов (Тезаурус) Методические пособия Методические пособия Методические рекомендации к занятиям Методические рекомендации к занятиям Индивидуальные образовательные маршруты Индивидуальные образовательные маршруты Планы занятий Планы занятий Планы работы Планы работы Мониторинг образовательных результатов Мониторинг образовательных результатов

Спасибо за внимание.