Прочитайте данные слова и правильно поставьте в них ударение. Включим, балуемся, повторим, закрепим, углубим, облегчить.
Отрекись от любимых творений, От людей и общений в миру. Отрекись от мирских вожделений, Думай день и молись ввечеру. На земле не узнаешь награды. Духом ясный пред Божьим лицом, Догорай, покидая лампаду, Одиноким и верным огнем. (А.Блок)
Синтаксис словосочетания и односоставного предложения.
– Среди данных словосочетаний назовите «лишние». Объясните. На свое место, чтобы научить, язык сокращается, узнав смысл, нас народом, значений слов, только оговорить, сегодня вечером, научить говорить, более хрестоматийное.
Из данных словосочетаний: 1) в школьные годы 2) неизменно писалось 3) ограниченный набор 4) рдевшие ланиты 5) теряем его 6) со значением слова 7) призывать беречь 8) удивляться алчности 9) двух слов 10) теряем пользуясь 11) желание сохранить 12) его взгляд 13) откуда-то приходит Выберите словосочетания со связью. 1-я группа: согласование. 2-я группа: управление. 3-я группа: примыкание.
В данных предложениях найдите сказуемое и определите способ его выражения. Определите вид односоставных предложений. 1. Вспоминали прошлое. 2. Русский язык. 3. Необходимо относиться к русскому языку бережно и любовно. 4. Думая о языке, изучайте его. 5. Век живи – век учись. 6. Труднее найти односоставное предложение в составе сложного.
Работа с текстом 1. Задание В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ПИСАЛОСЬ ЧЕРЕЗ ДЕФИС (предложение 1). 2. Задание В4. Среди предложений 1–6 найдите безличные, в том числе в составе сложных предложений. Запишите номера этих предложений.