Урок русского языка в 4 «Б» классе 10 февраля 2012 г.
Прочитайте выражения: ( ) : 2
Тема урока: Склонение числительных
Склонение - _________________ Имя числительное обозначает _________, _________ _____________ или _____________ ______________________________ и отвечает на вопросы: ___________, ________________
Проверь себя! Склонение – изменение именных частей речи Склонение – изменение именных частей речи по падежам. по падежам.
Проверь себя! Имя числительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов или порядок предметов при счёте, отвечает на вопросы: сколько?, который?
Цель урока: Правильно применять Правильно применять в устной и письменной речи падежные формы имён числительных.
ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ количественные порядковые сколько? который? - простые: три, восьмой; - сложные: шестьдесят, девятьсот; - составные: сто сорок два, двести семьдесят пять
Правило При склонении сложных количественных числительных следует изменять каждую часть: тремястами, пятидесяти тремястами, пятидесяти
Правило При склонении составных количественных числительных следует изменять каждое слово : из шестисот пятидесяти одного из шестисот пятидесяти одного
Найдите числительные третий три тройная тройка утроить тридцатого
Проверь!
Склонение числительных один, одна, два, четыре И.п.одиноднадвачетыре Р.п.одногооднойдвухчетырёх Д.п.одномуоднойдвумчетырём В.п.одиноднудвачетыре Т.п.однимоднойдвумячетырьмя П.п.в одномв однойв двухв четырёх
Склонение числительных 5, 50, 500 И.п.пятьпятьдесятпятьсот Р.п.пятипятидесятипятисот Д.п.пятипятидесятипятистам В.п.пятьпятьдесятпятьсот Т.п.пятьюпятьюдесятьюпятьюстами П.п.о пятио пятидесятио пятистах
Мы знаем! имена числительныесклоняются как … один, одна, одно, одни прилагательные два, три, четыре почти как прилагательные во мн.ч. тысяча туча миллион слон миллиард леопард большинство имён числительных степь
Игра «Мне хватит..?» - Мне хватит _________ рублей? -________ рублями не обойдёшься!
Работа в группах
Заполни пропуски: Длину удава измерили _______ попугайчиками, ________ обезьянками и _______ слонятами.
Проверь! Длину удава измерили тридцатью восьмью попугайчиками, пятью обезьянками и двумя слонятами.
Закончи мысль, выбрав одно из предложений: Сегодня на уроке я …. Сегодня на уроке мне было интересно/трудно … То, что я узнал(а)/делал(а) на уроке, мне пригодится…
Домашнее задание 1 вариант: - Как правильно говорить: «нуль» или «ноль»? Просклонять это числительное. 2 вариант: - Почему слово «сорок» отличается от других числительных – названий круглых десятков (тридцать, пятьдесят)? Просклонять числительное «сорок».
Всем большое спасибо!