Занятие первого этапа логопедической работы. тема: Буква В. Звуки [ В ], [ В ]. « Встреча с Винни-пухом и его друзьями »
Задачи : 1.Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [в], [в]. 2. Совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез. 3.Учить дифференцировать звуки [в] – [в'] в слогах, словах, предложениях. 4.Учить грамматическому оформлению предложения. 5. Развивать высшие психические процессы.
Правило речи Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Будем четко говорить, И не будем мы спешить.
С какого звука начинается имя героя?
Какой 3-й звук в названии этого героя?
Уточнение артикуляции
согласный твёрдый мягкий звонкийглухойзвонкийглухой
Характеристика звука [В] Характеристика звука [В]
Соотнесение с буквой В В букве В, наверно, вата- Оттого и толстовата.
Найдите эту букву в домике Винни-Пуха. Где она спряталась?
Прочитай слоги с осликом.
Распутай слова с крошкой Ру.
Если уж в лесу гулять Надо воздухом дышать! Подышите, как я. Выдох – вввв Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза. Возврат дыхания – вввв Пауза. Возврат дыхания – пффф Пауза. Возврат дыхания – вввв. Давайте отдохнём!
Разгадайте загадки вместе с пятачком. Запишите отгадки, подчеркните букву В синим или зелёным карандашом.
В тихую погоду нет нас нигде. Ветер подует - бежим по воде.
В чёрном небе светлячки, Не дотянешь к ним руки.
На лугу жуёт траву. Говорит она «Му-му»
Он решил, что он жираф, Ходит голову задрав, Говорят, из разных блюд Лишь колючки ест …
СоваВинни
Составьте предложение. Проверяем Кролик ухаживает за своей морковью. за, морковью, Кролик, своей, ухаживает.