Имя Существительное, Мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадёт оно. Чтобы всё отличным стало, существительных немало. Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять. Имя существительное
О какой части речи мы сегодня будем говорить?
Часть речи Предметы, людей, животных, растения, явления, события Предметы, людей, животных, растения, явления, события Кто? Что? Подлежащее, вт.член Изменяется по падежам и числам М.р. Ж.р. Ср.р. М.р. Ж.р. Ср.р. Одуш. Неодуш. Одуш. Неодуш. Собствен. и нариц. Собствен. и нариц. 1 скл. 2 скл. 3 скл.. 1 скл. 2 скл. 3 скл..
сова – рысь– лось – лисица – солнце – волк – зайчик – снег - совы рыси лоси лисицы - волки зайчики снега
Нет предлога Кто? Что? Именительный падеж
Ночью выпал первый снег. Зима покрыла землю блестящим белым снегом. На снегу видны следы зверей и птиц. Осенняя трава выглядывала из-под снега. В глубокий снег спрятались маленькие ёлочки. Дети рады снегу.
Итог урока 1. Что узнали об именительном падеже? 2. Бывают ли предлоги в именительном падеже? 3. Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?
Нет предлога Кто? Что? Подлежащее Начальная форма имени существите льного М.р., -а, -я Ж.р. -а, -я, Ср.р. -о, -е, ё М.р., -а, -я Ж.р. -а, -я, Ср.р. -о, -е, ё Именительный падеж Итог урока
Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы- кто? и что? Ни с кем не спутает никто!
Домашнее задание: Упражнение 3, с. 100