Доброе утро ! Птицы запели ! Добрые люди, вставайте с постели. Вся темнота расползлась по углам, Солнце встает и идет по домам. Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам !
Тема « в гостях у Смурфиков » Цели : продолжать работу по развитию артикуляционной и мелкой моторики ; продолжать работу над просодическими компонентами речи ; учить детей образовывать слова с использованием суффиксов с уменьшительно - ласкательным и увеличительно - пренебрежительным значениями по теме « Фрукты »; начать знакомить детей со слоговой структурой слова ; развивать слуховое внимание и память.
бананчиком персиком «Фрукты для гнома Смурфа»
«Что спрятал гном? Какого фрукта не стало?»
«Посчитай»
Игра « Продолжайте »
. Пальчиковая гимнастика На базар ходили мы, Много груш там и хурмы. Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику. Но купили с мамой груши, Их скорей, дружок, ты скушай! Сжимать и разжимать пальчики.
Игра « Любопытная Варвара » ( на пространственную ориентировку ) Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо, Смотрит вверх и смотрит вниз. Ты, Варвара, не крутись. Посмотри назад, вперед, А потом наоборот. Выполнение движений по тексту. Присесть, голову опустить вниз, затем поднять. Пусть немного отдохнет Шея не напряжена И расслаблена! Возвращается обратно, Расслабление приятно!
Загадка. под соснами, под елками лежит мешок с иголками.
Массаж пальцев рук. «Ежиковый массаж» Ежик, спрячь свои иголки, Мы же дети, а не волки. Спрячь свои иголки, еж. Ты колючий, ну и что ж. Мы хотим тебя погладить, Мы хотим с тобой поладить. Еж иголки отряхнул, Еж свернулся и заснул.
Птичка ветки собрала, Птичка гнездышко свила. Птичке помогайте Ручки развивайте. И снесла яичко Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями. Дети из ладошек делают гнездышко. Дети сидят с закрытыми глазами. Логопед кладет грецкие орехи в «гнездышки». Дети катают орешки между ладошками.
Скороговорка. Аб-ри-кос у нас, а-на-нас у вас. Аб-ри-кос у нас, а-на-нас у вас.
Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку. Красиво, четко, правильно Я говорить хочу.