«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Advertisements

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Цели урока: I.Ознакомить учащихся с различными лексико- семантическими группами глаголов. II.Научить правильно использовать лексико – семантические разновидности.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
Грамматический марафон Русский язык изучают во многих странах, потому что он мелодичен. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей,
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда,
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол».
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Непостоянные морфологические признаки глагола. Глагол – веселая часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит.
21 февраля Международный день родного языка Урок русского языка 3 класс Учитель Ершевич В. А. 1.
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Использованные Гончаровым в романе « Обломов » « Сон Обломова »
Транксрипт:

«Чудодейственная сила глагола»

Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой

В.Г.Белинский. «В русском языке иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существует до десяти и больше глаголов одного корня, но разных видов»

В русском языке 40% слов –существительные, 35% - глаголы.

«Глагол – это речь человека, разумный говор – язык» В.И.Даль

Первый маршрут – глаголы, описывающие действия человека и природные явления.

Хотел бежать, но в бороде Запутался, упал и бьётся; Встаёт, упал; в такой беде Арапов чёрный рой мятётся; Шумят, толкаются, бегут, Хватают колдуна в охапку И вот распутывать несут… А.С.Пушкин.

Вблизи осматривая диво, Объехал голову кругом И стал пред носом молчаливо; Щекотит ноздри копиём, И, сморщась, голова зевнула, Глаза открыла и чихнула.

Сияет солнце, воды блещут, На всём улыбка, жизнь во всём, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворён, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоён… Ф.И.Тютчев.

Определите лексические значения глаголов и отметьте оттенки этих значений. идти, мчаться, шагать, тащиться, брести, семенить, ползти, шествовать, лететь.

Второй маршрут – глаголы речи.

Распределите данные глаголы и словосочетания на три группы: 1) глаголы со значением речи; 2) глаголы со значением чувств, ощущений говорящего; 3) глаголы, обозначающие мимику, жесты и движения говорящего.

. Говорить, вспомнить, улыбнуться, рассказать, удивиться, пояснить, подумать, обрадоваться, ужаснуться, нахмуриться, упрекнуть, провозгласить, усмехнуться, застонать, приуныть.

третий маршрут – глаголы звучания

ПроверимПроверим 1)говорить, рассказать, пояснить, упрекнуть, провозгласить; 2) вспомнить, улыбнуться, удивиться, ужаснуться, обрадоваться; 3) нахмуриться, усмехнуться, застонать, приуныть, подумать

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К.Г.Паустовский

Домашнее задание: Написать сочинение- миниатюру на тему «Звуки весеннего леса», «Лес проснулся», «На берегу лесной речки»