И.А. Бунин прекрасный знаток души каждого слова. М. Горький.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одиннадцатое декабря Лишь слову жизнь дана… И.А. Бунин Односоставные предложения.
Advertisements

НА УРОК ЧТЕНИЯ. Тема урока: «Стихи о первом снеге»
Сочинение на основе наблюдений « Белый снег пушистый в воздухе кружится …»
Бледнеет ночь... Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. Еще усадьба спит…
Чиста небесная лазурь… Стихи русских поэтов о природе.
«На урок – с И.Буниным » (Обобщение знаний об (Обобщение знаний об односоставных предложениях) односоставных предложениях) Котова Н.В. Котова Н.В. МОУ.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Бунин "Первый снег"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОИХ РАБОТ «ВРЕМЕНА ГОДА» Волкова Вероника ученица 2 «Б» класса МОУ «Потьминская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального.
Зима 2014 Снеговик, снеговик Он не мал и не велик Мы его слепили А потом забыли А к утру расстаял снег И исчез наш человек Снежный был он Снежный снежный.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Русский язык 8 класс Типы односоставных предложений.
Бледнеет ночь... Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. Еще усадьба спит…
Серп луны в просветы тучи С грустью тихою глядит, Под ветвями ив плакучих Тускло воду золотит. Осыпаются астры в садах, Стройный клён под окошком желтеет,
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Проект – презентация ТЕМА «Любимые стихи» СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Подготовила: воспитатель 1 кв. Категории Патапова И.В.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ АРКАДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ПЛАСТОВ «ПЕРВЫЙ СНЕГ» 4 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора.
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 7-м классе: урок–исследование по теме "Буквы о–е после шипящих на конце наречий" Подготовил учитель русского языка МБОУ Первомайской.
Транксрипт:

И.А. Бунин прекрасный знаток души каждого слова. М. Горький

Задачи урока Повторить состав простого предложения, подвести к пониманию термина «односоставное предложение»; Научить отличать двусоставные предложения от односоставных предложений; Формировать культуру речи учащихся; Совершенствовать умения анализировать текст; Приобщать к творчеству И.А.Бунина; И.А. Бунин прекрасный знаток души каждого слова. М. Горький

Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала. А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.

Туманный серп, неясный полумрак, Свинцово-тусклый блеск железной крыши, Шум мельницы, далекий лай собак, Таинственный зигзаг летучей мыши. А в старом палисаднике темно, Свежо и сладко пахнет можжевельник, И сонно, сонно светится сквозь ельник Серпа зеленоватое пятно.

С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ ПОДЛЕЖАЩИМ С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ СКАЗУЕМЫМ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Прочитайте внимательно отрывок из произведения И.Бунина «Сосны» 1)Воздух по-прежнему был резок и морозен, и миллионы мельчайших игл и крестиков тускло поблескивали на солнце, кружась в воздухе. Бор и воздух слегка затуманивались, только на горизонте к югу ясно и зелено было ледяное небо. Снег пел и визжал под санями, когда я бежал на лыжах в село. Там я долго мерз на паперти... Отворили дверь в церковь, откуда вместе с запахом воска тоже пахнуло холодом. («Сосны»)

«Целый рассказ (пусть небольшой по объему) Бунин мог написать ради одного слова. Так, рассказ «Петухи» написан ради слова «опевают» (петухи опевают ночь). Зато какого слова! Попробуйте перевести его на иностранный язык. Как бы хорошо вы ни знали этот язык, в переводе все равно получится «воспевают», «поют», «славят», но не «опевают». Ведь опевают это как бы обводят песенной каймой. Попробуйте сказать это в одном слове! Тут та последняя точность, последняя близость с языком, которая бывает только у больших художников слова…» А.Т.Твардовский

«Нарисуйте» картину по типу бунинской. Бледнеет ночь... Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. Еще усадьба спит... В саду еще темно, Недвижим тополь матово-зеленый, И воздух слышен мне в открытое окно, Весенним ароматом напоенный... Уж близок день, прошел короткий сон - И, в доме тишине не нарушая, Неслышно выхожу из двери на балкон И тихо светлого восхода ожидаю

Задачи урока Повторить состав простого предложения, подвести к пониманию термина «односоставное предложение»; Научить отличать двусоставные предложения от односоставных предложений; Формировать культуру речи учащихся; Совершенствовать умения анализировать текст; Приобщать к творчеству И.А.Бунина; И.А. Бунин прекрасный знаток души каждого слова. М. Горький