Тема урока: «РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ » « Недостаточно только иметь хороший разум, но главное - это хорошо применять его » Рене Декарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уравнения и неравенства Классная работа Урок 3.
Advertisements

Логарифмические уравнения. Это важно знать! Логарифмическим уравнением называют уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма Например: log 2.
Решение логарифмических уравнений и неравенств Учитель математики МОУ СОШ 2 Лукина Е. В.
Урок алгебры 11 класс Тема: «Логарифмическая функция, ее свойства и график»
Логарифмы и их свойства. Определение логарифма числа Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание.
МКОУ «Снагостская средняя школа Кореневского района Курской области» Ферова Зинаида Николаевна, учитель математики.
Решение логарифмических уравнений «Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться». Н.Д. Зелинский.
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
ГОУ НПО «Профессиональное училище 15» г. Шадринск Решение логарифмических уравнений (урок с применением модульной технологии) Преподавател ь Кравцова Т.А.
Тема урока : Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Решение показательных неравенств. Повторение пройденного материала Сформулировать определение показательной функции, начертить график функции и перечислить.
Общие методы решения уравнений. Замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x) Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе Учитель Лисецкая М.А.
РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ – И Я ПОЙМУ.
Общие методы решения уравнений. 11 класс
Учитель математики МАОУ лицей 3 города Кропоткин Краснодарского края Зозуля Елена Алексеевна.
О БОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ »
МОУ «Гимназия 1» с. Красногвардейское г.
Логарифмом числа a по основанию b называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы получить число b. Обозначение: log a b,где.
Y=log 2x-1 (x 2 - 2x-7) L o g l o g 2 2 x x x = c o s 3 0 x Логарифмические и показательные уравнения Методы решения.
Решите уравнение 1) 1 2) -1 3) 19 4) 0 Решите уравнение 1) 10 2) 8 3) 4 4) 11 Решите уравнение 1) 7 2) 3 3) 11 4) 4.
Транксрипт:

Тема урока: «РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ » « Недостаточно только иметь хороший разум, но главное - это хорошо применять его » Рене Декарт

Логарифмические уравнения Является ли уравнение lg5+xlg6=3 логарифмическим? Существует ли хотя бы одно значение x, при котором верно равенство lg(x+3)=lgx+lg3 Записать область определения логарифмического уравнения log a f(x)=log b g(x) в виде системы неравенств. Как решается уравнение, содержащее неизвестное и в основании, и в показателе степени, например x lg x = 10? Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений, почему? Решить двумя способами уравнение log 3 (x+6) + log 3 (x-2) = 2

Решите уравнения: а) 2 x =3 б) 3 log 3 x =5 в) 7 log 7 x2 =36 г) lg(2x+1)=lgx д) lgx 2 =0 е) lg(x+1)+lg(x-1)=lg3 ж) log 2 (x-4)=3 з) log 3 (x+5)=0 и) log 8 (x 2 -1)=1 к) lg(x-5) =-2 л) log 3 x=5log 3 2-2log 3 2 м) log 2 (log 3 x)=1 н) log π (log 3 (log 2 x))=0

Логарифмические неравенства Что такое логарифмические неравенства? На чем основано решение логарифмических неравенств? Как решаются логарифмические неравенства вида log g(x) f(x)>b, log g(x) f(x)log 0.3(x+1) 2 вариант. lg (3x-7) lg(x+1)

первый вариант второй вариант 1.Решить уравнение: log 0.5 (x 2 -4x-1) = -2 log 0.5 (x 2 -3x+10) = -3 1) -1 и 5; 2) 5; 3) 5 и -1; 4) -1. 1) 1; 2) 1 и 2; 3) 2; 4) -1и 2. 2.Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения: log 2 (7+v) - log 2 (1-v) = 2 log 5 (t+5) – log 5 (t-11) = 1 1) [-7 ; -4]; 2) [-4; -1] 3) [-1 ; 2]; 4) [2 ; 5] 1) (-5; 0); 2) (0; 3); 3) (3; 8); 4) (10; 16) 3. Решить неравенство: log 0.5 (2x+5) > -3log 0.5 (2x-5) < -2 1) Ø; 2) (-; 1,5); 3) (-2,5; 1,5); 4) (-2,5; +) 1) Ø; 2) (2,5; 4,5); 3) (4,5; +); 4) (-; 2,5) 4. Какое из предложенных чисел является решением неравенства: log 3.5 (x 2 -0,5) 2 1) -1.9; 2) -5; 3) 2.3; 4) 5 1) 5/2; 2) 2.7; 3) 3; 4) 3.2 Тест

Ответы к тесту Первый вариант Второй вариант Верно 4 задания - оценка «5» 3 задания - оценка «4» 2 задания - оценка «3» Другие варианты - «нужно поработать»

«Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт

«Скорость нужна, а поспешность вредна» А.В. Суворов Задания в группах: 1) Решить уравнение: x log 6 x/6 = 36 2) Решить неравенство: log 2 3-x (x+0.5)/( x (x-1)) 0 3) Вычислите абсциссу точки пересечения графиков функций: y = log 0.3 (x 2 - x - 5) и y = log 0.3 (x/3).

Самостоятельная работа I вариант 1.Решить уравнение log x -log 0.5 x=6 2. Решить неравенство lg 2 x+5lgx+9>0 II вариант 1.Решить уравнение 3/(lgx – 2)+2/(lgx – 3)= Решить неравенство lg 2 x 2 +3lgx>1 III вариант 1.Решить уравнение |1-log 1/9 x|+1 = |2- log 1/9 x| 2. Решить неравенство log 4 2 x + log 4 x > 1.5

Проверка самостоятельной работы. I вариант 1. ОДЗ: x >0, обозначим log 0.5 x=y y 2 -y-6=0 y 1 = -2 y 2 = 3 x 1 = 4 x 2 = 1/8 Ответ: x 1 = 4 x 2 = 1/8 2. ОДЗ: x >0, обозначим lg x = y y 2 +5y+9>0 D < 0 y – любое x >0 Ответ: x >0

Проверка самостоятельной работы. II вариант 1. ОДЗ: x >0, x 100, x 1000 lg x – 2 = y 3/y + 2/(y-1) = -4 4y 2 + y – 3 = 0, y 0, y 1 D = 49 y 1 = -1 y 2 = 3/4 x 1 = 10 x 2 = Ответ: x 1 = 10 x 2 = ОДЗ: x >0 lg x = y 4y 2 + 3y – 1 = 0 D = 25 y 1 = -1 y 2 = 1/4 x 1 = 0,1 x 2 = 410 Ответ: x Є (0; 0,1) U (410; +)

Проверка самостоятельной работы. III вариант 1. ОДЗ: x >0 1 – log 1/9 x = y | y |+1 = | 1+ y | а) y < -1: -y + 1= -1 – y, корней нет б) -1 y 0: -y + 1= 1 + y, y = 0 в) y >0: y + 1 = 1 + y, y >0 1 – log 1/9 x 0 log 1/9 x 1 x 1/9 Ответ: x 1/9 2. ОДЗ: x >0 log 4 x = y 2y 2 + y – 3 > 0 D = 25 y 1 = -3/2 y 2 = 1 log 4 x 1 x 4 Ответ: x Є (0; 1/8) U (4; +)

«Ошибка одного- урок другому» Д. Рей

Информация о домашнем задании Домашнее задание: составить тест по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств». Задания могут быть с выбором ответа или с кратким ответом.

Рефлексия деятельности 1.Благодаря сегодняшнему уроку, я … 2.Сегодняшний урок помог мне … 3.Сегодня на уроке мне запомнилось … 4.Сегодня на уроке мне больше всего понравилось … 5.После сегодняшнего урока мне захотелось … 6.Сегодня на уроке я узнал(а) … 7.После сегодняшнего урока я буду знать … 8.После сегодняшнего урока я хочу сказать … 9.Сегодня на уроке я научился … 10.Сегодняшний урок дал мне …